Такси и сборы zz и ri на авиабилетах

Стоимость авиабилетов S7 Airlines включает тарифы на перелет, таксы и сборы. Это таксы YR, YQ, аэропортовые таксы, сборы за оформление билета, за операцию возврата. Они занимают немалую часть общей стоимости билета.

У покупателя часто возникает вопрос – что это за суммы и вернут ли их в случае отказа от полета. В статье мы попытаемся разъяснить, из чего складываются эти дополнительные платежи и можно ли их вернуть.

Сборы и таксы – это часть авиабилета

Каждая авиакомпания устанавливает правила покупки и возврата билетов, суммы сборов и оплату различных услуг самостоятельно. Сборы и таксы являются частью цены. При покупке авиабилета S7 вы в обязательном порядке увидите их в распечатке документа на перелет.

Сумма, которую получит авиакомпания, отражена в тарифе. В цене билета она может занимать половину стоимости и меньше. Остальные деньги предназначены для оплаты услуг аэропорта и систем бронирования.

Первая компания, которая ввела в практику фиксированную доплату 2,5£ – BRITISH Airways. Затем, в связи с повышением цен на топливо авиакомпаниями был установлен топливный сбор. В авиабилете S7 он имеет двухбуквенное обозначение YQ.

Иногда в эту сумму входит часть других платежей, которые необходимо произвести авиакомпании. В данном случае это оплата услуг автоматического бронирования.

Многие знают, как выглядит билет на самолёт по памяти, однако правильно читать его содержимое могут не все. Поэтому фраза: что такое таксы и сборы в авиабилетах, вносит в ряды путешественников небольшое смятение. Попытаемся разобраться в этом вместе.

Под термином таксы и сборы подразумевается часть стоимости авиабилета, добавляющаяся к тарифу. Люди, часто путешествующие самолётами, знают, что часто на экране показывается одна цена, включающая сумму по тарифу. Однако, в момент оплаты к ней приплюсовываются вышеупомянутые таксы и сборы, размер которых может быть выше величины, указанной ранее.

Так что же такое таксы? Это дополнительные издержки, включённые в стоимость билета. Причем проектируются они в разных авиакомпаниях по-разному.

Что в них подразумевается

В момент приобретения авиабилета, путешественник вносит так называемую компенсацию, подразумевающую дополнительные услуги, не включённые в величину тарифа. Размер и количество могут быть разными и варьируются в зависимости от купленного билета. Наиболее распространённые категории сборов, которые принято считать стандартными, разделяются на следующие категории:

  1. DE, OY, RA, RI – такса аэропорта, включающая оплату сотрудников и обслуживающего персонала.
  2. YQ – топливный сбор зависит от мировых цен на нефть. Складывается исходя из продолжительности маршрута.
  3. YR – сборы за оформление проездных документов, бронирование.
  4. ZZ — такса компании через которую были куплены электронные билеты.
  5. Airport Security Tax – подразумевает сбор за обеспечение безопасности на территории аэропорта. Был введён после трагедии в Соединённых Штатах 11 сентября. Там он называется US September 11th Security Fee.
  6. PS и SA – это статусы служебных пассажиров, которые летят рейсом компании.

1 Имя пассажира. 2 Стоповер. 3 Маршрут полета. 4 Перевозчик. 5 Номер рейса. 6 Класс бронирования. 7 Дата вылета 8 Время вылета . 9 Статус бронирования. 10 Вид тарифа 11 Передаточная надпись/ограничения. 12 Дополнительный авиабилет. 13 Пункт отправления/назначения. 14 Выдан в обмен. Если авиабилет выписан в обмен на другой. 15 Тариф. 16 Уплачен эквивалент тарифа. 17 Полная стоимость авиабилета 18 Подробный расчет тарифа по всему авиабилету. 19 Форма оплаты.

Случается, что в стоимость билета внесены государственные сборы, охватывающие экологический и туристический. При международных полётах может включаться:

  • Оплата сотрудников таможенного контроля.
  • Иммиграционные.
  • За использование терминалов, принадлежащих иному государству.
  • С целью развития инфраструктуры аэровокзала.
  • Сборы агентов высчитываются в том случае, если в населённом пункте нет официального представительства авиаперевозчика и необходимо пользоваться услугами посредников.

Так и сборы за границей

Государства Европейского Союза пришли к заключению, что окончательная стоимость билета с учётом суммирования сборов и такс должна быть донесена до покупателя ещё до заключения договора (приобретения авиабилета).

Тем не менее, в различных странах применяются индивидуальные сборы, которые иногда могут поражать:

  • В Нидерландах применяется сбор на обеспечение звукоизоляции от шума, пролетающих самолётов.
  • Полёты в Турцию требуют взноса для развития общеобразовательного фонда.
  • Южноамериканская Венесуэла требует материального взноса на роскошь.

Со всеми правилами можно ознакомиться на сайте авиакомпании

Таким образом, туристы, приобретающие билет в эти страны, по умолчанию оплачивают вышеупомянутые сборы.

История появления сборов

Такса в билете на самолёт появилась не так давно. В начале 2000-х годов, одна из крупнейших британских авиакомпаний решила ввести дополнительную плату за провоз пассажиров. Сумма была символическая и равнялась 2,5 евро. Объяснялось это тем, что с увеличением цен на топливо функциональность предприятия оказалась под вопросом.

Расшифровка в авиабилете прикладывалась для того, чтобы избежать неприятностей с налоговыми органами. Применив такой хитроумный план, компания смогла нивелировать свои затраты и осталась на мировом рынке. Пример послужил уроком для других авиаперевозчиков. Постепенно таксы и сборы были внедрены во всём мире.

Способы, как купить авиабилеты дешевле

Билеты, не включающие стоимость сборов и такс, служат в качестве рекламы для недобросовестных туристических операторов. В качестве рекламы размещается предложение перелёта, например, в Европу всего за 50 долларов. В результате после оплаты полной стоимости цена увеличивается в несколько раз.

Как сэкономить на авиабилете

Не каждый способен оплачивать билет по максимальной ставке, заявленной перевозчиком. Сэкономить на покупке можно выполнив несколько приёмов:

  1. Участвовать в программах лояльность для пассажиров. Каждый авиаперевозчик предлагает пассажирам свои индивидуальные условия. В большинстве случаев это система накопительных скидок, позволяющая снизить цену последующих услуг.
  2. Аналогичная ситуация происходит в дни акций, предлагаемых перевозчиком. Единственное, что остаётся: совместить дату своей поездки и предлагаемый перевозчиком день с низкими ценами.
  3. Предварительное планирование поездок позволяет приобретать дешевые билеты. Оптимальным вариантом будет приобретать билет за 60 дней. При этом необходимо поинтересоваться об условиях возврата. За 2 месяца может произойти всё что угодно.
  4. В некоторых авиакомпаниях, вылет в ночь с субботы на воскресенье предполагает сниженные цены. Другие убавляют стоимость в середине недели. Как правило, это используется на курортных направлениях. Деловые линии, наоборот – загружены в рабочие дни, что говорит о повышенной цене.
  5. Необходимо учитывать сезонные востребованности направления. Например, летом загружено турецкое направление, зимой – европейское. Путешествие «не в сезон» обойдётся существенно дешевле. Однако, прежде чем принимать такое решение, рекомендуется ознакомиться с климатическими особенностями выбранного региона. После этого сравните стоимость билетов и подумайте: стоит ли разница отдыха вовремя, когда другие туристу предпочитают иные места.
  6. Покупка билета «туда и обратно» у одной авиакомпании, в большинстве случаев, предполагает небольшую скидку. Авиаперевозчик стремится полностью укомплектовать борт самолёта, потому и предлагает такие условия.
  7. Услуги лоукостеров могут существенно отличаться от мировых авиаперевозчиков. Например, отказавшись от страховки и питания в процессе перелёта можно неплохо сэкономить. Их недостатком можно назвать отсутствие нескольких самолётов (чаще всего это 1 лайнер), путешествие только в пределах страны, неудобное время и дата вылета, и отправление с второстепенных аэропортов. Улетая с таким перевозчиком нужно быть готовым к возможной задержке из-за нарушения погодных условий. Срочную поездку лучше доверить крупным авиакомпаниям.
  8. Чартеры являются нерегулярными рейсами, выполняемыми чаще всего туристическим оператором для перелёта своих клиентов. Купить такой билет без тура достаточно сложно, но иногда (при наличии свободных мест) получается. Интересоваться их наличием необходимо у менеджеров туроператора или на специальных сервисах.

Избежать неприятных сюрпризов при покупке авиабилета можно, только если предварительно учитывать дополнительные затраты. Ознакомиться с ними можно у стойки регистрации на рейс или менеджера билетной кассы. Приобретение через интернет не даёт такой возможности, так как регистрационные действия обрабатываются программой, лишённой обратной связи.

Можно ли приобрести билет без комиссий и сборов

Пассажир может приобрести авиабилет только с учетом всех комиссий и сборов. Они обязательно включаются в стоимость билета.

Покупая билет на самолет, нужно учитывать, что в конечной стоимости обязательно будут учитываться таксы и сборы. Несомненным плюсом является то, что при намерении вернуть невозвратный билет пассажир получает обратно все таксы и сборы.

О введении таксы RI

Информируем вас, что с 20 декабря 2017г. в расчет пассажирских тарифов российских авиакомпаний во всех системах бронирования добавлен аэропортовый сбор RI -Terminal Use Charge.
Такса RI рассчитывается автоматически на всех внутренних и международных направлениях S7 Airlines, в том числе рейсах Code Share, где S7 Airlines является маркетинговым и/или фактическим перевозчиком.
Такса RI взимается за каждый пункт вылета/прилета. В трансферном пункте сбор взимается за прилет и вылет.
Для детей в возрасте от 2 до 12 лет, для детей в возрасте до 2 лет, с предоставлением отдельного места в салоне ВС, такса RI рассчитывается со скидкой в размере 50%.
Для детей в возрасте до 2 лет, без предоставления места в салоне ВС, такса RI не взимается.
В настоящее время ведутся технические доработки в GDS, в связи с чем, такса RI может не рассчитываться автоматически на некоторых направлениях.
В случае, если при продаже билета с 20 декабря 2017 г. как для индивидуальных, так и для групповых бронирований (по сохраненным тарифам), такса RI не отразилась в автоматическом расчете, добирать таксу с помощью ручного расчета не требуется.

При обмене билета

1. В случае обмена полностью неиспользованного билета, оформленного до 20 декабря 2017г., стоимость перевозки рассчитывается на день переоформления билета, такса RI добирается по всему маршруту.
2. В случае обмена частично использованного билета, оформленного до 20 декабря 2017г., стоимость перевозки рассчитывается на дату оформления первоначального билета, соответственно, такса RI не добирается.

При возврате билета

1. В случае добровольного возврата билета, при снятии мест в бронировании более 40 минут до вылета, такса RI подлежит возврату.
2. В случае добровольного возврата билета, при снятии мест менее 40 минут до вылета (No Show), такса RI на сегментах с No Show возврату не подлежит.
3. В случае вынужденного возврата билета, такса RI подлежит возврату.

Инструкции для авиакассиров: Gabriel, Galileo, Sabre, Amadeus,Сирена-Трэвел. Как оформить продажу, возврат, обмен. Авиа термины, коды городов, аэропортов, питания, обслуживания, SSR, RFIC, RFISC. Технология оформления EMD. BOOKING, TICKETING, ADM политика авиакомпаний Бронирование по карте мест. Мильные карты – FQTV. Паспорт, адрес, виза и т.д – DOCS, DOCO, DOCA. Багаж, питание, дети, субсидии, ВПД, животные и много другой полезной информации для работы начинающих и опытных агентов по продаже перевозок.

Сборы за бронирование, специальное питание, и отдых в бизнес-зале

YR – это оплата услуг за предоставление брони на авиаперелет. Деньги предназначены для централизованных пунктов продаж авиабилетов. Платная услуга не распространяется на пассажиров:

  • бизнесс-класса;
  • корпоративных клиентов;
  • инвалидов по слуху и зрению;
  • при оформлении брони для лиц, которые летят с детьми до 12 лет или сопровождают их.

От уплаты сбора, согласно утвержденной технологии предварительного бронирования мест в салонах воздушного транспорта освобождаются участники некоторых программ и пассажиры, использующие определенные тарифы.

С марта 2017 года пассажиры эконом-класса оплачивают сбор услуг по специальному питанию. Согласно инструкции по бронированию и оформлению специального питания, в эту категорию попадает мусульманская, вегетарианская и кошерная еда, детское и младенческое питание, низколактозная и безглютеновая пища.

За 24 часа до вылета пассажир может внести соответствующий запрос и оформить сбор. Для авиабилетов S7 перелета в бизнес-классе уплата сбора не требуется. Если авиапассажир не использует данный вид услуги, сбор не берут.

Для авиапассажиров бизнес-класса S7 Airlines и участников отдельных программ предусмотрен отдых во время между перелетами в бизнес-зале аэропорта Домодедово. Пассажиры, которые собираются лететь эконом-классом, могут приобрести билет для отдыха в зале самостоятельно.

Во время регистрации. Сумма сбора составляет 2800 руб. на одного человека. Отказ от предоставленной услуги обойдется в 500 руб.

Сбор за провоз ценных предметов, услуг аэропорта и возвраты билетов

В качестве дополнительных услуг при перевозках багажа – сбор за его ценность. Если перевозятся предметы, имеющие особую ценность, пассажир предъявляет их сотрудникам авиакомпании и согласует с ними оценочную сумму. При декларировании существует ограничение максимальной стоимости предмета. Расчетная величина оплаты равна десяти процентам от задекларированной суммы.

В число сборов по обслуживанию входят такие услуги, как поздравление на борту самолета, услуги по оформлению премиальных билетов и автобусная перевозка пассажиров.

Иногда возникают ситуации, когда перелет на указанную дату приходиться перенести на другое более удобное время (при условии, что это допускается правилами тарифа). При изменениях даты, номера рейса и маршрута путешествия с пассажира возьмут сбор за изменение условий перевозки.

В случаях отказа от авиаперелета целиком или от одного из серии сегментов берется соответствующий сбор. Если взаиморасчеты ведутся через кассу сбор возьмут за одну целую операции без учета количества участков перелета. При использовании автоматизированного возврата на сайте S7.ru сбор будет произведен за каждую ценовую единицу.

Если пассажир опоздал к трапу самолета или не явился к моменту отправления без причин, которые определены в перечне вынужденного возврата, с общей суммы будет удержан сбор за неявку.

При вынужденном возврате билета – отмене рейса, изменениях в расписании, внезапной болезни пассажира, ошибках в оформлении билета сотрудниками авиакомпании или агенства и т.д. будут возвращены все деньги, кроме агентского сервисного сбора.

Информация для тех, кто сдает авиабилеты в отдел бухгалтерии. Оплате подлежит вся итоговая сумма авиабилета, включая сборы и таксы.

Как посчитать, сколько денег вернется при возврате авиабилета?

Во-первых, если вы приобретаете авиабилет, заранее поинтересуйтесь, сколько будет штраф в случае возврата или обмена авиабилета, даже , если вы думаете, что именно у вас уж точно ничего не поменяться.

Для чего это нужно

Узнавать правила возврата? Для того, чтобы в таких случаях уже примерно предполагать во что вам это выльется.Чаще всего, если вы будете сдавать билеты заранее, в любой день за сутки до вылета, то обойдетесь малой кровью. Многие компании даже вплоть до вылета не берут никаких штрафов за возврат, даже иногда по самым низким тарифам. Это нужно все конкретно смотреть, какая компания летит, какой тариф по билету у вас.

Предположим давайте несколько вариантов :

Например, авиабилет Челябинск-Сочи по классу бронирования С, компания Оренбургские авиалинии

тариф 4200руб
такса ZZ 125 – за выписку а/б
такса YQ 1500 – топливный сбор
СБОР за выписку авиабилета 175руб

В результате, вы заплатили за этот билет 6000руб

Итак  допустим по этому тарифу нет штрафа вообще, НО это не значит, что вам вернется вся сумма за возврат этого билета.

Во-первых, такса ZZ не возвращается, во-вторых, сбор за выписку авиабилета не возвращается, в-третьих, вам будет выписан новый сбор – сбор за возврат авиабилета.

Таким образом, что мы получаем?

6000руб – 175руб – ZZ125-СБОР ЗА ВОЗВРАТ 200=5500РУБ ИТОГО ВАМ К ВОЗВРАТУ!

Сумма сбора за возврат определяется агентством или авиакомпанией.

Вместо таксы ZZ может у вас в билете быть такса RU – это тоже такса за выписку билета или SALES TAX, ОНА В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ, ЕСЛИ БИЛЕТ ПОЛНОСТЬЮ НЕ ИСПОЛЬЗОВАН, она возвращается пассажиру.

Специальные предложения

Особо внимательными нужно быть при покупке слишком дешевых билетов. Часто недобросовестные компании указывают лишь общий тариф за проезд. И если человек желает воспользоваться услугами за 50$, в итоге придется заплатить не меньше 250$! Такое случается, когда в акционном предложении показана лишь базовая цена на авиабилеты без сборов и комиссий. А они могут составлять больше половины от общей стоимости.

Поэтому важно прочитать все условия покупки билета, проследить за тем, внесены ли в цену дополнительные оплаты и комиссии или же самостоятельно просчитать конечную сумму, которую придется отдать за подобное предложение. И тогда уже решите, стоит оно того или нет.

Ссылка на основную публикацию