ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ ГЕРМАНИИ
поезда vs автобусы
Содержание
Транспортная система Германии – одно из ярких воплощений немецкого образа жизни. Это сочетание сложности и простоты. С одной стороны – множество линий транспорта, разнообразие билетов, постоянные пересадки. С другой стороны – четкость расписаний, доступность информации и единая тарифная система.
Для путешествия по Германии можно использовать поезда, автобусы или самолеты.
Железные дороги Германии
Железные дороги Германии (Deutsche Bahn) – самое удобное средство для переездов по стране. Этим способом можно добраться практически в любую точку Германии. Немецкие поезда можно разбить на две категории.
1. Скоростные поезда. Экспрессы для путешествий между крупными городами или за пределы Германии. Они нужны, если вы хотите быстрой и комфортной поездки, а также готовы потратить много денег на билет. Сюда относятся поезда класса ICE (Intercity-Express), IC (Intercity), EC (Eurocity), CNL (City Night Line). В поездах CNL есть спальные вагоны, что удобно для ночных переездов.
2. Региональные поезда. Более медленный и заметно более дешевый вид транспорта. Несмотря на название, региональные поезда позволяют путешествовать по всей Германии. Дело лишь в количестве пересадок. Именно здесь можно использовать федеральные проездные билеты с неограниченным числом поездок. К региональным поездам относятся RE (Regional-Express), RB (Regionalbahn), S-Bahn (городская электричка).
Покупка ж.д. билетов в Германии
Железнодорожные билеты в Германии можно разделить на 2 вида.
1. Разовые билеты. Простой билет из точки в точку. Хорош для поездки на очень короткое или очень большое расстояние. В том случае, если вы не планируете возвращаться. В остальных случаях выгодней брать проездные.
2. Многоразовые билеты. Если вы путешествуете в пределах одной немецкой провинции, то наилучший выбор это региональный дневной билет. В каждом округе он имеет свое название. Такой билет позволяет в течение суток ездить на региональных поездах в пределах провинции, а также пользоваться любым общественным транспортом в ее городах. Не менее популярен билет выходного дня – Wochenende-Ticket. Если вы планируете путешествовать дольше – вашему вниманию предлагаются недельные, месячные и годичные проездные.
Где купить билеты на поезд в Германии? В кассах с красно-белым логотипом DB (Deutsche Bahn) или в автоматах. Учтите, что автоматы принимают только карточки с чипом или мелкие наличные (монеты и купюры номиналом 5-10 евро). Поскольку кассы работают не всегда и не везде, надо быть готовым к пользованию такими автоматами.
Отдельно стоит упомянуть про покупку билетов в Интернет. Для этого надо воспользоваться сайтом немецких железных дорог. Купленный билет можно получить одним из трех способов:
- Online-Tickets – электронный билет для распечатки на принтере.
- Handy-Tickets – электронный билет для смартфона.
- Postal tickets – обычный билет, который вам высылают по почте.
Перед тем как сесть на поезд, билет надо прокомпостировать. Специальные компостеры можно найти в здании вокзала или на платформах. Билеты, в которых указан период действия, компостировать не нужно.
Контролеры в немецких поездах ходят постоянно, так что экономить на билетах не стоит.
Междугородные автобусы Германии
Междугородное автобусное сообщение в Германии развито не так сильно, как железнодорожное. Но в последнее время возможностей прибавилось.
Автобусные рейсы распределены между конкурирующими фирмами. Как следствие, нет однозначной тарифной системы и единого расписания. На какие фирмы стоит обратить внимание?
Автобусы Deutsche Bahn (IC Bus) – междугородное автобусное сообщение в рамках тарифной системы немецких железных дорог. Существуют как регулярные автобусные рейсы, так и рейсы-заменители поездов на период ремонтных работ на железной дороге.
Berlin Linien Bus – крупная компания, постоянно увеличивающая количество маршрутов.
Где купить билеты на автобус в Германии? На автовокзале, в офисе компании-перевозчика или в интернете. Можно упростить себе жизнь, воспользовавшись немецким поисковиком автобусных рейсов – Busliniensuche.
Городской транспорт Германии. Тарифные зоны
Это автобус (Bus), трамвай (Strassenbahn), метро (U-Bahn) и городская электричка (S-Bahn). Такси всегда к вашим услугам, но – по другой цене.
Транспорт немецкого города подчиняется единой тарифной системе. Эта система основана на принципе кольцевых зон. В центре города расположена нулевая зона. Ее охватывают кольца первой, второй и следующих зон. Внешние тарифные кольца покрывают пригород.
Билет один для всех видов городского транспорта. Стоимость проезда зависит только от числа используемых зон. Она минимальна в пределах одной зоны. Чем больше зон вы пересекаете, тем выше стоимость проезда. Причем выше существенно.
Виды билетов на городской транспорт в Германии:
- Разовый билет (Einfache Fahrt). Самый простой и невыгодный вариант. Вам дается порядка 2-3 часов на переезд из одной точки в другую с любыми пересадками. Бывают недорогие “короткие” билеты в пределах одной зоны или стеки из 10 билетов по сниженной цене.
- Дневной билет (Tages Karte). Неограниченное пользование любым городским транспортом в течение суток. Оптимальный вариант, если вы планируете больше одной поездки в день. Т.е. если вы покидаете отель утром, а возвращаетесь вечером, то один дневной билет обойдется дешевле, чем две разовых поездки туда и назад.
- Сезонный билет (MobiCard). Проездной от 7 дней до месяца, на одного или нескольких человек. Есть много вариаций и ограничений, которые надо выяснять при покупке.
Где купить билеты на городской транспорт в Германии? В автоматах, кассах метро, у водителей автобусов и трамваев. Билет надо компостировать. Компостеры есть на входе в метро, а также внутри автобусов и трамваев. Проверяют нечасто, в определенные периоды. Но если вы попадетесь без билета, отвертеться от штрафа не получится. Попытки заговорить контролера заканчиваются в полицейском участке.
Автобусное сообщение в Германии
Германия является одним из европейских и даже мировых лидеров в плане экономического развития. Огромное количество иностранцев ежегодно посещает эту страну с целью туризма или в бизнес-интересах. Разумеется, по прибытии в новую страну возникает вопрос передвижения по ней. Однако брать в аренду автомобиль хотят далеко не все, а такси обходится достаточно дорого. Поэтому выходом из положения может стать общественный транспорт, разновидностью которого являются автобусы в Германии.
Общая характеристика общественного транспорта в Германии
В целом в ФРГ существуют все виды общественного транспорта. Однако по территории страны они распределены неравномерно:
- метро есть только в самых больших городах;
- трамваями пользуются в основном в восточных землях – на территории, которая ранее входила в состав ГДР. Помимо этого, трамваи довольно распространены в Баварии. Интересно, что существует даже трамвайный маршрут из австрийской Вены в Баден-Баден, расположенный в Германии;
- троллейбусы являются своеобразным пережитком социализма и сохранились только в некоторых немецких городах;
- автобусы используются повсеместно как на городских, так и на пригородных и междугородных маршрутах.
Следует отметить, что до недавнего времени основные перевозки между городами Германии осуществлялись железнодорожным транспортом. Однако по состоянию на 2022 год его практически полностью вытеснили междугородные автобусы.
Автобусные путешествия обходятся намного дешевле: например, поездка из Берлина в Дрезден обойдется в 18 евро в оба конца, тогда как на поезде она будет стоить 50 евро.
Аналогичная ситуация и на маршрутах Берлин – Гамбург и Франкфурт – Дюссельдорф. А за довольно продолжительную автобусную поездку из Берлина в Мюнхен, которая занимает около восьми часов, нужно заплатить 43 евро.
Как узнать расписание движения автобусов
Если вы планируете воспользоваться междугородным автобусным сообщением, то удобнее всего зайти на сайт Busradar.ru . Этот сайт русскоязычный.
Нужно ввести начальный и конечный пункт следования и даты планируемых поездок, после чего активировать кнопку «Поиск». Вам предложат все существующие рейсы и дадут максимально подробную информацию о местах отправления и прибытия автобусов, компании-перевозчике, времени отправления и прибытия в пункт назначения, а также стоимости поездки. Таким образом, при желании вы сможете выбрать наиболее дешевые автобусы по Германии.
Если же вас интересует передвижение по тому или иному населенному пункту, то на каждой остановке общественного транспорта обязательно имеется схема движения всех видов транспорта. Эта информационная табличка имеет следующий вид:
На этой схеме отображены все маршруты общественного транспорта, которые действуют в дневное время. Обычно рядом расположена и схема ночного движения транспорта. Разумеется, в ночное время маршрутов меньше, интервал движения увеличен, но транспорт все-таки работает.
На схеме указан номер зоны, в которой находится остановка, желтым цветом выделены соседние зоны. Серый цвет обозначает остановки, на которых действует несколько тарифных планов. Это означает, что приобретать туда мультибилет не нужно.
Для каждого маршрута имеется расписание движения, в котором указано время прибытия транспорта на данную остановку по часам и минутам.
Обратите внимание: расписание движения в будние, выходные и праздничные дни отличается, причем в субботу, а особенно в воскресенье и дни праздников многие маршруты вообще не работают.
Остановка, на которой вы находитесь, на схеме обведена кружком. Черные кружки соседних остановок показывают расстояние, которое можно проехать по более дешевому билету, предназначенному для коротких поездок. Если же конечный пункт вашего следования выходит за пределы этой зоны, придется приобрести полный билет.
Какие существуют типы билетов и цены на проезд в городском автобусе
Система оплаты проезда в Германии отличается от привычной гражданам СНГ. Дело в том, что вся территория этой страны разбита на зоны, каждую из которых обслуживает конкретная транспортная компания. Обычно такая зона включает в себя крупный город и его ближайшие пригороды. Часто одна компания обслуживает несколько зон.
Внутри зоны действует единый тариф на все виды общественного транспорта. Соответственно, приобретенный билет действителен и для проезда в метро, и в трамвае, и в автобусе. Если же ваш путь лежит за пределы тарифной зоны, необходимо либо купить мультибилет, действительный для нескольких зон, либо выйти на первой остановке другой зоны и купить новый билет для проезда по ней. Однако мультибилеты обходятся дешевле.
В различных городах Германии стоимость проезда разная. К примеру, в Берлине стандартный билет на одну поездку обойдется в 2 евро, билет на короткое расстояние – 1,2 евро (на такие поездки дается скидка).
Билет, действующий целый день, стоит 5,6 евро, включающий поездки в пригороды, – 6 евро.
Проездной билет на неделю обойдется в 24,3 евро. Если действие проездного охватывает и пригороды, то он будет стоить 30 евро. В продаже есть проездные билеты и на более длительные сроки.
Существуют также проездные, предназначенные для туристов. Такие билеты позволяют не только пользоваться общественным транспортом, но и получить скидку при посещении музеев. Туристические проездные бывают двух видов:
- WelcomeCard – позволяет получать скидки на посещение достопримечательностей и экскурсий до 50 % их стоимости. Билет действует 3 дня и обойдется в 21 евро;
- более дешевый туристический проездной – CityTourCard. Он действует только в центре Берлина, и скидки по нему меньше. Зато его можно купить за 14,5 евро на 2 дня и за 18,9 евро – на 3 дня.
Где можно приобрести билеты и как оплатить проезд
Купить билет на проезд в общественном транспорте можно в нескольких местах:
- в офисах транспортной компании, обслуживающей зону;
- в автоматах по продаже билетов – они находятся практически на каждой остановке общественного транспорта. Места расположения таких автоматов указаны на схеме движения транспорта;
- в специальных автоматах, расположенных внутри транспортных средств. Однако такие автоматы есть далеко не в каждом автобусе. Обычно о его наличии говорит наклейка на входной двери. В этом случае оплата производится только кредитной картой;
- у водителя автобуса. В большинство автобусов можно войти только через переднюю дверь. Вы должны предъявить водителю приобретенный заранее билет либо купить одноразовый – других билетов у водителей нет. Если в автобусе работает кондуктор, правило о входе только через переднюю дверь отменяется.
Наиболее известные автобусные компании, работающие в Германии
В каждой зоне работает определенная компания, и перечислять их все не имеет смысла. Иногда компании, работающие в соседних зонах, объединяются в транспортные союзы. Например, Халле и Лейпциг обслуживает союз MDV.
Из крупных междугородных компаний следует отметить:
- Eurolines – это крупный междугородный автобусный перевозчик, чьи маршруты пересекают всю территорию ФРГ;
- Berlin Linien Bus – компания связывает между собой 350 населенных пунктов по всей стране;
- IC Bus – эта компания является подразделением немецких железных дорог, выполняющим автобусные перевозки;
- Flixbus – компания сотрудничает с сетью супермаркетов Lidl. Пассажир может приобрести специальный ваучер в сети этих магазинов, стоимость которого от 9,9 евро. На основании ваучера официальный сайт Flixbus предложит вам зарезервировать билет для путешествий внутри Германии в рамках специального предложения;
Подбирая билеты на немецком сайте Busliniensuche , вы узнаете и о множестве других перевозчиков.
Остановки общественного транспорта
Немецкие остановки, как, впрочем, и вся страна, чистые и аккуратные. Однако для длительного ожидания они не предназначены. Скамейки на них железные, стены и крыша защищают от дождя, но не от ветра. На большей части остановок между панелями имеются крупные зазоры, позволяющие холодному ветру чувствовать себя по-хозяйски.
В разных городах остановки отличаются по внешнему виду, однако вы сразу поймете, что это остановочный пункт общественного транспорта. Выглядит немецкая остановка приблизительно так:
Наказание за безбилетный проезд
Казалось бы, благодаря входу через переднюю дверь проехаться в автобусе бесплатно невозможно, однако «зайцы» встречаются и в Германии. Причем их там довольно много. В 2015 году в Эссене был задержан 10 561 безбилетник. По этому показателю Эссен возглавил рейтинг городов Германии: на 100 тысяч перевезенных пассажиров там приходился 1 841 «заяц».
Размеры штрафов за безбилетный проезд могут отличаться в зависимости от региона. В среднем за неудачную попытку проезда без билета приходится заплатить 60 евро.
В некоторых городах вместо штрафа нарушитель может приобрести проездной на месяц или на год. Однако только 3 % безбилетников выбирают покупку проездного, остальные предпочитают штраф.
При рецидиве правонарушения суммы штрафов возрастают. Причем особо злостные неплательщики могут даже поплатиться лишением свободы на срок до года. А вот показывать поддельные билеты точно не стоит – за попытку использования поддельных документов можно “загреметь” за решетку на целых 5 лет.
В заключение
Проезд в общественном транспорте Германии, в частности в автобусах, по сравнению со странами СНГ довольно дорогой, однако, не желая платить за него, вы можете навлечь на себя крупные неприятности.
Автобусы в ФРГ новые и качественные, в них удобно и детям, и лица с ограниченными возможностями.
Ходят автобусы точно по расписанию. При этом график движения общественного транспорта в выходные и праздничные дни очень неудобный. В такие дни лучше воспользоваться автомобилем – именно так эту проблему решают немцы.
Самый длинный в мире автобус из Германии: Видео
По Германии – на рейсовом автобусе
Междугородние автобусы тронулись, господа экономные бюргеры! Примерно так можно описать долгожданные законодательные изменения, вступившие в силу в Германии в начале 2013 года.
Автобусный вокзал в Берлине
В это до сих пор трудно поверить, но факт остается фактом. До января 2013 года в Германии практически не существовало междугородних рейсовых автобусных линий. В Прагу из Берлина можно было на рейсовом автобусе уехать, а в Дрезден – нельзя… Исключения можно было по пальцам пересчитать. Главное из них было официально сделано еще во времена “железного занавеса” для поездок между ФРГ и Западным Берлином и продолжило действовать после воссоединения страны. Большинство таких маршрутов отправлялось из Гамбурга.
Обходной путь для прямых маршрутов
Причиной отсутствия регулярного автобусного сообщения между немецкими городами был протекционистский закон, принятый до Второй мировой войны с целью защиты интересов тогда еще имперской железной дороги. Инвестиции в создание инфраструктуры надо было как-то окупать. Исключения были возможны лишь на маршрутах, которые железная дорога не обслуживала. Говоря другими словами, которые не были для нее выгодными. Понятно, что для частных автобусных компаний они, как правило, особого интереса также не представляли. О необходимости отменить эти ограничения особо активно заговорили лет пять-семь назад. В это же время некоторые небольшие фирмы начали искать лазейки в действовавшем законодательстве.
Поезд ICE в центре Берлина
В этой связи особого упоминания заслуживает находчивая студенческая фирма “Твой автобус” (DeinBus.de), в 2009 году обошедшая запрет, декларируя свои поездки как сервис для поиска попутчиков – по принципу хорошо известных посреднических сайтов для частных лиц и водителей вроде Mitfahrzentrale.de. Эта бизнес-концепция требовала от пассажиров определенной гибкости, так как рейсы осуществлялись лишь в случае достаточного количества заранее зарезервированных мест, однако дефицита желающих перевозчик не испытывал. Свой посильный вклад в это добровольно внесли немецкие СМИ, по достоинству оценившие ход конем, сделанный молодыми предпринимателями в борьбе с фактическим монополизмом рельсового транспорта на дальних наземных маршрутах внутри Германии.
Железная дорога в 1994 году из государственного ведомства превратилась в государственный концерн. Хотя собственником всех акций пока остается федеральное правительство, компания является коммерческим предприятием и рано или поздно должна была расстаться со своими привилегиями, защищавшими ее от конкуренции. Тем не менее, дискуссии о либерализации рынка заняли долгие годы.
Deutsche Bahn и его конкуренты
За это время часть клиентов Deutsche Bahn уже переманили бюджетные и другие авиационные компании, чья доля на рынке перевозок внутри Германии составляет около 11 процентов. Появились также первые альтернативные перевозчики на рельсах – не только на региональных, но и на дальних маршрутах. Теперь число конкурентов Deutsche Bahn в борьбе за пассажиров активно пополняется автобусными фирмами, на которые пока приходилось немногим более 2 процентов перевозок.
Самолет компании Germanwings в Лейпциге
При всем богатстве выбора у каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Deutsche Bahn критикуют за высокие цены, непроходимые тарифные джунгли, не слишком хороший сервис, постоянные опоздания, а также ставшие уже почти традиционными технические проблемы. Зимой – из-за снегопадов, летом – из-за ломающихся кондиционеров. Летать на самолетах удобно, но добираться в аэропорт, проходить контроль и ждать вылета – не всегда, не говоря уже о возможных задержках из-за забастовок, погодных условий или других проблем. В свою очередь, автобусы тоже могут опаздывать, попадая в пробки, но для основных целевых групп, то есть молодежи и пенсионеров, время в пути играет второстепенную роль, а главным аргументом в пользу этого транспортного средства являются низкие цены.
Новые условия
Единственное ограничение в новом законе касается минимальной протяженности рейсовых автобусных маршрутов. Оно должно превышать 50 километров. На более коротких дистанциях перевозки, как правило, осуществляют городские или региональные местные транспортные предприятия.
Некоторые автобусные компании приступили к перевозкам между населенными пунктами внутри Германии уже первого января. Их число будет пополняться. Ситуация на рынке сейчас меняется почти каждую неделю. Появляются как новые фирмы, так и новые маршруты. Эксперты ожидают, что в результате на немецком рынке будет до 30 междугородних автобусных перевозчиков. Первое время они будут предлагать особо выгодные тарифы, как это было когда-то с новыми бюджетными авиакомпаниями, но затем цены стабилизируются. Согласно подсчетам специалистов, для оправдания экономических моделей цены на автобусные билеты должны составлять в среднем около 60-70 процентов от тарифов на поезда.
Желтые почтовые автобусы перед железнодорожным вокзалом в Дрездене в 1930 году
Помимо небольших частных фирм на рынке уже работает одна крупная компания – Berlin Linien Bus (BLB), совладельцем которой является железнодорожный концерн Deutsche Bahn. Уже в конце прошлого года на 30 немецких маршрутах она эксплуатировала 60 автобусов. Именно эта компания, основанная в 1947 году, обслуживала рейсы между городами ФРГ и Западным Берлином. После вступления в силу новых либеральных условий она оказалась на выгодной стартовой позиции, но сильные соперники уже готовятся составить ей конкуренцию.
Над созданием новой совместной транспортной компании интенсивно работают почтовый концерн Deutsche Post и Общегерманский автомобильный клуб (ADAC). Первый обладает не только финансовыми ресурсами, но и опытом в области транспорта и логистики. Вторая организация давно зарекомендовала себя в Германии в качестве авторитетного лоббиста потребительских интересов в области транспорта и мобильности, а также обладает огромными возможностями для маркетинга. В этом клубе состоит более 18 миллионов жителей Германии.
Германия: Автобусное сообщение
Автобусное сообщение, Германия
2013 год стал годом фактического рождения автобусного сообщения внутри Германии.
Что было до 2013 года?
До 2013 года в Германии междугороднего автобусного сообщения практически не существовало. Причиной этому было мнение, что существующая высокоразвитая железнодорожная сеть в полной мере удовлетворяет потребности в перевозках пассажиров и не нуждается в ненужной конкуренции. Таким образом, до 2013 года поезда Deutsche Bahn являлись практически единственным средством наземного передвижения по Германии. Дублирующие автобусные перевозки на маршрутах, где ходили поезда, были запрещены.
Бурное развитие с 2013 года
В 2013 году на рынке автобусных перевозок в Германии разразилось сражение за долю на рынке. Главными конкурентами являлись компании MeinFernbus и Flixbus. Заметным было также присутствие ADAC Postbus и IC Bus, принадлежащей концерну Deutsche Bahn.
К 2017 году победителем из конкурентной борьбы вышел Flixbus, поглотивший сначала своего основного конкурента MeinFernbus, а затем поэтапно Megabus и Postbus. Таким образом к середине 2017 года доля Flixbus на рынке автобусных перевозок в Германии достигла 93%.
Развитие рынка в первые годы было стремительным. По данным федерального статистического управления Германии (нем. Statistisches Bundesamt) в 2013 году на автобусах было перевезено 8,2 миллиона человек, в 2014 году – 16 миллионов, в 2015 – 23,2 миллиона и в 2016 – 25,3 миллиона.
На автобусе по Германии
Путешествовать на автобусе в Германии если не модно, то очень практично. Автобусные перевозки являются выгодной альтернативой поездам Deutsche Bahn или авиаперелетам.
Главным преимуществом поездки на автобусе является цена. Как на сравнительно коротких расстояниях, так и на дальних переездах цены Deutsche Bahn, как правило, вдвое превосходят цену на автобусную поездку. Кроме того, цены на автобусы более гибкие. При формировании цены автоперевозчик учитывает как спрос на определенные часы, так и количество фактически проданных билетов на данный рейс. Таким образом, заказывая заранее можно значительно сэкономить. Цены же на ж/д билеты такой пластичностью не отличаются.
Основной же негативной стороной путешествия на автобусе является то, что поездки часто выбиваются из расписания. Путешествуя на поезде можно быть уверенным, что поезд придет и уйдет по расписанию. С автобусами же это не так. Автобусы могут попасть в пробку и пассажиру придется ждать, пока его автобус придёт. Также из-за поломки автобус может не прийти вовсе и Вам придется ждать следующего рейса. И если поломки автобусов случаются редко, то пробки на немецких автобанах – дело обычное.
Но, несмотря на ряд описанных выше особенностей, путешествия на автобусе завоевали в Германии заслуженную популярность, а зеленые автобусы Flixbus давно стали неотъемлемой частью немецких автодорог.
Германия: Познакомьтесь со всеми городами, в которые можно отправиться на автобусе
Если вас интересует Германия, отправляйтесь на автобусе в эти города
§§ numberOfCities + ‘ ‘ + (numberOfCities > 1 ? locations : location) + (countries.selected.name ? ‘ – ‘ + countries.selected.name : ”) §§
К сожалению, ни одного города не найдено
Вероятно, ни один пункт назначения не соответствует критериям поиска. Измените критерии поиска или повторите попытку позже.
Стоит ли ехать в Германию?
Германия является одним из самых больших магнитов для любителей истории и культуры. Эта страна пережила многие этапы во время своего развития: она была одной из сильнейших империй в Европе и мире, превращалась в президентскую республику со скромными амбициями. С начала прошлого века, Германия испытывала одни из самых больших испытаний в своей историей – участие в двух мировых войнах, разделение страны и финальный приход к демократии и объединению.
Сейчас, Германия считается одной из самых благополучных стран с очень богатой историей и культурой. Каждый найдет здесь занятия для души.
Здесь есть знаменитый “Романтический Путь Баварии”, архитектурные шедевры, памятники истории, вкуснейшая местная кухня, спорт и многое другое.
Заинтересованны? Тогда бронируйте ваши билеты на автобус FlixBus и отправляйтесь в свое путешествие дешево и комфортно! А сэкономленные деньги лучше потратите на свои будущие поездки или освоение культуры и традиций страны!
Причины поехать в Германию?
- История и культура
- Еда и напитки
- Природа и замки
Германия, как одна из самых привлекательных стран для российского туриста, имеет очень много интересных моментов. Но мы хотим сосредоточиться на истории и культуре, немецкой кухне и природе с замками, так как эти пункты самые яркие в программе любого путешественника!
Так же, мы укажем несколько советов, как можно сэкономить, при путешествиях по Германии!
1. История и культура
Про историю и культуру Германии слышал даже самый далекий от этой темы человек. Крестовые походы и замки, память о которых сохранилась до сих пор, памятники Священной Римской Империи и наследие тех веков до сих пор радует глаз туристов и местных жителей. Так же, памятники и музеи Великой Отечественной и Второй Мировой Войне, которые были воздвигнуты и поддерживаются по всей территории Германии не оставят равнодушными любого русского туриста. Так же, просто уютные улочки и интереснейшие культурные немецкие праздники, на которые съезжаются люди со всех уголков планеты!
Лучшие музеи в Германии
- “Зеленые своды” – Дрезден
- Музейный остров (каскад музеев) – Берлин
- Топография террора – Берлин
- Дворец Нимфенбург – Мюнхен
- Старая и Новая пинатеки – Мюнхен
Красивейшие города Германии
- Роттенбург-об-дер-Таубер
- Нюрнберг
- Мюнхен
- Кёльн
- Вюрцбург
2. Еда и напитки
Октоберфест проходит ежегодно с середины сентября до начала октября
- Где проходит Октоберфест?
Ежегодно Октоберфест проходит на Лугу Терезы (Терезиенвизе) в Мюнхене.
- Цены на Октоберфесте
Цены на пиво зависят от того, в какой палатке вы его распиваете и варьируются в пределах 10 – 11 евро.
3. Природа и замки
Лучшие места с красивой природой и замками:
- Фюссен
- Нюрнберг
- Мюнхен
- Вюрцбург
- Роттенбург на Таубере
Автобусное сообщение в Германии
В Германии много лет существовала монополия железных дорог на пассажирские перевозки. Междугородные автобусы являются вспомогательным транспортом, поскольку сильно проигрывают поездам по скорости, комфорту и частоте движения. Обычно между парой городов есть всего один-два автобусных рейса в день, а часто таких рейсов может и не быть вовсе. Однако в последние десятилетия ситуация меняется, и теперь все чаще по Германии можно комфортно перемещаться на автобусах.
Автобусное сообщение, как и все в Германии, работает превосходно. Удобные современные комфортные автобусы ходят точно по расписанию, делают сервисные остановки на заправках и стоят дешевле поездов. Автобусы реже ходят по вечерам и по выходным. В случае поломки компания подгоняет автобус на замену.
В разных регионах Германии работают разные компании, но всю страну пересекают маршруты международных автобусных компаний, например Eurolines (www.eurolines.com ).
Билеты можно приобрести в интернете или на автобусном вокзале. Существует много видов билетов по разным ценам, поэтому, прежде чем покупать, следует ознакомиться с альтернативами.
Среди немецких компаний можно отметить Berlin Linien Bus (www.berlinlinienbus.de ). Ее маршрутная сеть включает 350 пунктов назначения по всей стране. Deutsche Bahn (Немецкие железные дороги) также имеют свое автобусное подразделение IC Bus (www.bahn.de/p/view/angebot/fernverkehrsmittel/ic-bus.shtml ). Компания Flixbus совместно с сетью супермаркетов Lidl разработала специальное предложение для путешествий по Германии на автобусе: можно купить ваучер в магазине (от 9,9 евро) и по нему зарезервировать билет на сайте Flixbus (www.sparnrw.de/2013/flixbus-fernbus-tickets-bei-lidl-fur-990e-quer-durch-deutschland-reisen/ ).
Информацию об этих и других компаниях и маршрутах можно найти на сайте www.busliniensuche.de .
Самыми популярными являются туристические маршруты, на которых автобус стоит дешевле поезда. Например Берлин – Дрезден: 18 евро туда и обратно против 50 евро на поезде), а также Берлин – Гамбург и Франкфурт – Дюссельдорф. В предварительной продаже можно приобрести билеты на автобус из Франкфурта или Берлина до Гамбурга начиная от 10 евро. А, например, автобус от Берлина до Мюнхена едет 7-8 часов за 43 евро. Расписание автобусов из Берлина и между некоторыми другими городами доступно на сайте Berlin Linienbus: www.berlinlinienbus.de .
В Германии существуют специальные автобусные маршруты для индивидуальных путешественников по самым красивым местам страны. Romantische Strasse (“Романтическая дорога”, www.romanticroadcoach.de ) – это маршрут от Вюрцбурга до Фюссена, открыт с апреля по октябрь. Оперирует им компания Touring (www.touring-travel.eu ), на сайте которой можно приобрести билеты. Поездка от Франкфурта до Мюнхена стоит около 82 евро. Можно проехать весь маршрут, делая остановки (не забудьте резервировать места), а можно выбрать один отрезок. Есть скидки для молодежи, детей и пенсионеров.
Популярен и маршрут Burgenstrasse (“Замковая дорога”), точнее, его немецкая часть от Мангейма до Нюрнберга. Сейчас на нем нет единого автобуса и нужно передвигаться на местных. Вся информация доступна на сайте www.burgenstrasse.de .
Опубликовано ср, 12/10/2014 – 16:00 пользователем Valeratal
Пассажирские перевозки в Германии
Германия отличается высоким развитием всех видов транспорта. Поскольку Германия расположена в самом центре Европы, её густая транспортная сеть не только обслуживает потребности её собственной высокоразвитой, передовой экономики, но и обеспечивает связи с соседними странами, в первую очередь сообщение Северной и Северо-Западной Европы с Австрией и Швейцарией и далее, через альпийские туннели и перевалы, с Италией.
В Германии одна из самых плотных сетей автомобильных дорог, которая включает в себя 12 550 км автобанов и более 230 000 км автодорог всех классов.
Система общественного транспорта в Германии – одна из самых эффективных в Европе. Есть метро (U-bahn), городские электрички (S-bahn), автобусы и трамваи. Тарифы едины для всех видов транспорта, билет действует с пересадками. Существует масса проездных и туристических билетов, позволяющих сэкономить.
Если пользоваться городским транспортом, выгоднее приобрести проездной билет на месяц за 40 EUR. Разовые билеты (2 EUR) действительны для всех видов транспорта в течение двух часов после покупки без ограничения числа пересадок. Билет “Kurzstreckentarif” (один – 1,5 EUR, четыре билета – 4,5 EUR) даёт право проехать шесть остановок на автобусе или три на метро или пригородном поезде. За 7,5 EUR можно приобрести билет на один день, групповой билет на один день (проезд двух взрослых и трёх детей) – 12 EUR, на неделю – 20 EUR. Карточка “WelcomeCard”, по которой один взрослый и три ребёнка могут ездить на всех видах транспорта, а также бесплатно или со скидкой в 50 % посетить музеи, театры и экскурсии, стоит 8 EUR и действует один день (а её вариант стоимостью 15 EUR действует два дня). Все билеты можно приобрести в специальных автоматах на станциях метро и пригородных поездов. Билеты надо компостировать в красных автоматах, находящихся на платформах.
Расписания поездов дальнего (DB) и пригородного следования (Regionalbahn) в Германии объединены в единую систему, что позволяет легко планировать поездки по стране.
Несмотря на нередкие пробки в “часы пик”, автобусы в Германии ходят по расписанию. Через переднюю дверь разрешён только вход, оплата проезда – у водителя.
Междугородные автобусы в Германии являются вспомогательным транспортом, поскольку сильно проигрывают поездам по скорости, комфорту и частоте движения. Обычно между парой городов есть всего 1-2 автобусных рейса в день, а часто таких рейсов может и не быть вовсе. Вместе с тем для разовых поездок они заметно дешевле поездов.
Такси широко распространено, цены варьируются в соответствии со сложной системой расчёта.
В среднем поездка стоит от 7 EUR, а для поездок менее 2 км или короче 5 мин. существует специальный тариф.
Один километр стоит в среднем 1 EUR плюс 1,5 EUR за включение счётчика.
Нанять такси можно на улице или стоянке, а также вызвать по телефону.
Метро начинает работать с 4 утра и заканчивает между полуночью и часом ночи.
Основу транспортной системы составляют железные дороги, перевозящие в год около 2 млрд. пассажиров. Их протяженность – более 39 тыс. км. Некоторые дороги приспособлены для движения высокоскоростных поездов InterCityExpress.
Все основные железнодорожные магистрали в Германии электрифицированы, посему основной парк локомотивов составляют электровозы.
Для германских поездов характерен высокий уровень дизайна, комфорта и обслуживания. Широкое использование скоростных пассажирских поездов.
Главной водной транспортной артерией Германии является Рейн, отличающийся ровным и спокойным течением. Речные бассейны Рейна и Дуная были связаны друг с другом после сооружения канала от Майна. Каналы, проложенные через Рурскую область, соединяют её с северогерманскими портами Эмден, Бремен и Гамбург.
Паромные линии соединяют балтийские порты Путтгарден (под Любеком) и Варнемюнде (Росток) с крупнейшим датским островом Зеландия, а порт Засниц на Рюгене – с южной Швецией.
Помимо лодок катеров и паромов, курсирующих по судоходным рекам страны, в столице можно поймать катер-такси, курсирующий по реке Шпрее, которая проходит как раз через центр Берлина.
Источники:
http://zagranportal.ru/germaniya/transport/avtobusi-v-germanii.html
http://www.dw.com/ru/%D0%BF%D0%BE-%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81%D0%B5/a-16601659
http://all-around-germany.de/transport/avtobusnoe-soobshchenie.html
http://www.flixbus.ru/avtobus/germanija
http://vv-travel.ru/garticle/avtobusnoe-soobshchenie-v-germanii
http://studwood.ru/1767288/tehnika/passazhirskie_perevozki_germanii
http://zagranportal.ru/germaniya/transport/avtosvalki-v-germanii.html