Общественная транспортная сеть в Германии

Насколько развита транспортная система Германии?

Насколько развита транспортная система Германии?

Транспортная система Германии по праву считается одной из наиболее развитых. Со второй половины 20 века лидирующее место занимает автомобильный транспорт, как наиболее удобный и более выгодный, хотя все же топливо считается в Германии дорогим, но есть способы заправляться дешево. Многие немцы очень любят путешествовать на автомобилях.

Нестабильная ситуация сложилась с железнодорожными перевозками. С одной стороны, они пользуются также огромной популярностью, но с другой – стоимость переезда из одного населенного пункта в другой стабильно увеличивается, что становится проблемой для многих жителей страны.

Поэтому, неслучайным является то, что постоянно происходит реорганизация железнодорожного транспорта, а количество железных дорог постоянно сокращается. Кроме того, в 1993 году произошла монополизация, и весь ж/д транспорт был передан в распоряжение частного бизнеса.

Еще один вид транспорта, который из года в год наращивает свою мощность – это авиатранспорт. На территории Германии находится ряд аэролиний, которые предлагают экономично выгодные перелеты. Самая большая компания страны – «Люфтганза», которая была основана в 1926 году.

Что собой представляет общественная транспортная система Германии?

Общественный городской транспорт в Германии практически полностью идентичен транспортной системе всех европейских городов. В больших городах можно увидеть современные автобусы, скоростные или обычные трамваи. Обязательный пункт – это метро. Также, между городами курсируют пригородные поезда.

Существенное преимущество городской транспортной системы Германии – это унификация тарифов на все виды транспорта (цены едины на метро, автобусы, трамваи и т.д.). Можно приобрести туристические или проездные билеты, с помощью которых можно хорошо сэкономить.

Стоимость билета зависит от расстояния. Учитываются и пересадки. За разовую поездку необходимо заплатить 2 евро, а за короткое расстояние – 1,2 евро. Можно приобрести билет на один день, стоимость которого -5,6 евро. За недельный проездной нужно будет отдать 24 евро. Цены не являются стабильными и постоянно увеличиваются.

Существует четкое расписание для автобусов и трамваев. Они не опаздывают ни на минуту. Как правило, в автобус необходимо заходить через дверь водителя, которому нужно показать билет. Если билет не приобретен, то разовый можно купить именно у водителя. Продаются билеты на все виды транспорта на остановках и в метро. Его обязательно требуется отметить в специальном автомате (он ставит на билет отпечаток). В ином случае, необходимо заплатить довольно высокий штраф. Также, достаточно высокие штрафы получают те, кто пользуются транспортом, не имея билетов.

! Подписывайтесь на обновления блога + получи бесплатно книгу с немецкими фразами, + подписывайся на YOU-TUBE канал .. с обучающими видео и видео о жизни в Германии .

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сети ниже (кнопочки)=) Возможно кому-нибудь еще она будет интересна и полезна. Заранее спасибо вам мои дорогие читатели!

Как устроен общественный транспорт в Германии

Сколько стоят билеты? Какие виды проездных бывают? Как штрафуют “зайцев”? DW рассказывает об особенностях общественного транспорта в Германии.

В Германии добраться куда-либо на общественном транспорте можно не только в крупных городах, но и в самых маленьких населенных пунктах. В небольших городах и деревнях обычно ходят автобусы. В крупных городах видов общественного траспорта гораздо больше: помимо автобусов, здесь могут быть городские электрички S-Bahn, метро или подземные поезда U-Bahn и трамваи Tram.

S-Bahn и U-Bahn – удобные и быстрые способы перемещаться по городу. Аналогов S-Bahn в России нет: это линии городских и пригородных поездов, которые проходят через весь город (иногда над и под землей). S-Bahn есть во многих городах, а вот U-Bahn – непересекающаяся с другими видами транспорта сеть подземки – имеется только в четырех: в Берлине, Гамбурге, Мюнхене и Нюрнберге. В других городах белая буква U на синем фоне указывает уже на то, что здесь не метрополитен, а так называемый штадтбан (Stadtbahn). Это легкорельсовые системы, интегрированные в трамвайную сеть. Штадтбан действительно похож на метро, только вместо подземных поездов трамваи перевозят пассажиров по тоннелям, иногда выныривая на поверхность. Штадтбаны можно встретить, например, в Бонне, Кельне, Ганновере и Штутгарте.

Виды билетов и специальные тарифы

Прежде, чем говорить о билетах, необходимо упомянуть о тарифных зонах общественного транспорта. Дело в том, что цена на билет, в случае большого города, будет зависеть от того, в какой части города вы находитесь и каков ваш пункт назначения. К примеру, в Берлине три зоны – А, В и С. Зона А – это центр города, зона В покрывает почти всю оставшуюся часть Берлина, а в зону С входит пригород, включая аэропорт Шенефельд. У каждого немецкого города разные по количеству и размеру тарифные зоны.

На вокзале в Нюрнберге

Билеты на общественный транспорт бывают нескольких категорий. Билет на короткую дистанцию – в Берлине он, например, действует до трех остановок на S-и U-Bahn или 6 остановок на автобусе или трамвае. Билет на одну поездку с возможностью пересадок в течение одного или двух часов, билет на день, на неделю, месяц или год. Кроме того, существуют билеты на группу до 4-6 человек и билеты для школьников и студентов. Также нужно покупать отдельный билет для провоза велосипеда.

Для туристов в некоторых больших городах предусмотрены специальные проездные. В Берлине, например, такой билет называется WelcomeCard, в Гамбурге – Hamburg Card. Помимо самого проездного турист получает по нему каталог скидок на посещение достопримечательностей и карту города. А сотрудники многих немецких предприятий имеют возможность покупать проездной на месяц Jobticket – он выгоднее, чем обычный проездной, так как компания берет часть стоимости на себя.

Контекст

В Германии пассажир-герой получил пожизненный проездной

Водитель потерял сознание за рулем, но один из пассажиров сумел остановить машину. Полиции пришлось искать его, чтобы вручить награду. (06.02.2019)

Междугородние автобусы в Германии могут стать дешевле

Французская компания BlaBlaCar составит конкуренцию Flixbus на рынке междугородних автобусных перевозок в Германии.

На острове богатых и красивых запустят умный автономный автобус

Немецкий остров Зюльт в Северном море входит в число наиболее дорогих немецких морских курортов. (25.01.2019)

Все об автомобильных пробках: что общего между Берлином, Москвой и Боготой?

Богота стоит на первом месте в мире по времени, которое водители проводят в пробках. Берлин – лидер в Германии. Как обстоят дела в других немецких городах и далеко ли до Москвы?

В Дуйсбурге поставили муляж остановки для больных деменцией

На специальной остановке страдающие деменцией люди могут ждать автобус столько угодно, пока они не забудут, куда хотели поехать. (26.10.2018)

Как штрафуют “зайцев” в Германии

Пассажир должен иметь действующий документ на проезд в общественном транспорте. А если его нет? (26.07.2016)

Стоимость билета зависит и от региона Германии. В том же Берлине цена на билет на одну поездку не самая высокая по стране – от 2,80 евро в зависимости от тарифной зоны. Самый дорогой билет оказался в Гамбурге – от 3,30 евро, самый дешевый – в Эрфурте (от 2 евро). Что касается билета на день, то одни из самых дорогих продаются в Кельне и Бонне (от 7,30 евро). А вот во Франкфурте-на-Майне билет на день – один из самых дешевых по Германии и стоит от 4,10 евро.

Где купить билеты

Билеты можно купить в автоматах, которые располагаются на остановке, рядом с ней или в самом трамвае. В автобусе их продают водители – причем в этом случае они не дороже. Кроме того, на некоторых крупных вокзалах и станциях есть информационные стойки или центры по обслуживанию клиентов, где можно узнать, как лучше добраться из пункта А в пункт B, какую категорию проездного выбрать и тут же приобрести билет.

Еще одна опция – билеты на S-Bahn можно купить онлайн на сайте Deutsche Bahn или через приложение DB Navigator, другие проездные – через приложение конкретного транспортного объединения (Verkehrsverbund), которое отвечает за тот или иной регион Германии. Так выходит дешевле. В мобильном приложении можно также проложить маршрут и посмотреть расписание общественного транспорта.

Важно также не забыть прокомпостировать билет, иначе он будет считаться недействительным. Делать это нужно только в том случае, если на билете написано “Hier entwerten” (“Прокомпостируйте здесь”), в валидаторе на станции, в автобусе или вагоне трамвая. Штраф за безбилетный проезд (включая непробитый билет) в Германии – 60 евро.

Смотрите также:
Подпольная красота немецкой подземки

Подпольная красота немецкой подземки

Мюнхен: станция Marienplatz

Сочетание света, линий и цвета превращает метро в арт-объект. Архитектура и дизайн подземных станций давно привлекают немецкого фотохудожника Миху Павлицки. В своих работах он заостряет внимание на геометрической эстетике подземки, заставляя забыть о функциональности этого объекта. Станция Marienplatz – один из его фаворитов.

Подпольная красота немецкой подземки

Кельн: станция Äußere Kanalstrasse

На поиски, на первый взгляд, неброской красоты фотограф Миха Павлицки потратил полтора года, основательно изучив все станции немецкого метро. В своем фотоальбоме “Под землей” он показывает самые оригинальные из них.

Подпольная красота немецкой подземки

Мюнхен: станция Hasenbergl

Все снимки он делал ночью. В результате – безлюдные станции, на которых как будто застыло время. “Мотив должен говорить сам за себя. Люди отвлекают от главного”, – поясняет фотограф.

Подпольная красота немецкой подземки

Штутгарт: станция Kirchtalstrasse

В 2011 году Миху Павлицки включили в справочник “Who´s Who in Visual Art” о 100 фотографах, чьи работы повлияли на современное визуальное искусство. Четкость и интенсивность характеризуют его творческий стиль. В своей серии работ о подземке он сосредоточился на геометрической строгости композиции.

Подпольная красота немецкой подземки

Нюрнберг: станция Maxfeld

Проводя по немецким линиям метро архитектурную экскурсию, фотограф раскрывает любопытные факты, связанные с работой транспортных артерий в городах. Так, в Нюрнберге находится самый молодой метрополитен Германии. В 2008 году здесь пустили первые в стране беспилотные поезда.

Подпольная красота немецкой подземки

Мюнхен: станция Westfriedhof

Мюнхенская подземка может похвастать самой большой плотностью станций. Но не это поразило Миху Павлицки. Особое освещение стало для него источником вдохновения. На станции Westfriedhof автором световой инсталляции, создающей атмосферу лаунж-бара, стал известный немецкий дизайнер Инго Маурер.

Подпольная красота немецкой подземки

Гамбург: станция Überseequartier

Еще одна подземная находка: Überseequartier. Гамбург стал вторым по счету немецким городом, открывшим метро. И было это в далеком 1912 году. Эта станция появилась ровно век спустя. “При ее виде у меня дух захватывает”, – признается фотограф. Огромное помещение с высокими потолками, залитое светом, – венец современной архитектоники.

Подпольная красота немецкой подземки

Гельзенкирхен: станция Bergwerk Consolidation

Природа и архитектура – главные темы работ 42-летнего фотографа, на счету которого многочисленные публикации в National Geographic и GEO, а также более 162 книг и календарей. Для него любой свет – важный элемент композиции.

Подпольная красота немецкой подземки

Франкфурт-на-Майне: станция Westend

Почему некоторые города так заботятся о дизайне станций метро? В больших и светлых помещениях уровень безопасности гораздо выше, подчеркивает Миха Павлицки. Кроме того, на новых станциях гораздо меньше случаев вандализма. Метро – это городской статусный объект.

Подпольная красота немецкой подземки

Мюнхен: станция Candidplatz

Фотограф называет станции метро “подземными жемчужинами”. Мюнхенская станция Candidplatz – наглядное подтверждение этому мнению. И в других немецких городах власти осовременивают внешний вид подземки, отдавая предпочтение неординарному дизайну.

Подпольная красота немецкой подземки

Мастер-класс под землей

Фотографировать в метро разрешается далеко не во всех городах. Но для Михи Павлицки и участников его фотосеминаров под названием “Ночи по землей” (“Nachts im Untergrund”) делают исключение. Своих учеников он учит смотреть на привычные вещи по-новому. На проведение семинаров Миха получает разрешения от сотрудников охраны метро, которые во время занятий зажигают на станциях свет.

Автор: Ронья Тум, Татьяна Вайнман

Хотите читать нас регулярно? Подписывайтесь на наши VK-сообщества “DW на русском” и “DW Учеба и работа” и на Telegram-канал “Что там у немцев?”

Контекст

Подпольная красота немецкой подземки

Для этой фотосерии немецкому фотографу пришлось спуститься под землю, где он работал по ночам в компании телохранителя. Так ему удалось вынести на поверхность незаметные для многих красоты городских ландшафтов.

Транспорт Германии

Общая информация

Движение в Германии – правостороннее (руль слева).

Германия отличается высоким развитием всех видов транспорта. Поскольку Германия расположена в самом центре Европы, её густая транспортная сеть не только обслуживает потребности её собственной высокоразвитой, передовой экономики, но и обеспечивает связи с соседними странами, в первую очередь сообщение Северной и Северо-Западной Европы с Австрией и Швейцарией и далее, через альпийские туннели и перевалы, с Италией.

В Германии одна из самых плотных сетей автомобильных дорог, которая включает в себя 12 550 км автобанов и более 230 000 км автодорог всех классов.

Общественный транспорт

Система общественного транспорта в Германии – одна из самых эффективных в Европе. Есть метро (U-bahn), городские электрички (S-bahn), автобусы и трамваи. Тарифы едины для всех видов транспорта, билет действует с пересадками. Существует масса проездных и туристических билетов, позволяющих сэкономить.

Если пользоваться городским транспортом, выгоднее приобрести проездной билет на месяц за 40 EUR. Разовые билеты (2 EUR) действительны для всех видов транспорта в течение двух часов после покупки без ограничения числа пересадок. Билет «Kurzstreckentarif» (один – 1,5 EUR, четыре билета – 4,5 EUR) даёт право проехать шесть остановок на автобусе или три на метро или пригородном поезде. За 7,5 EUR можно приобрести билет на один день, групповой билет на один день (проезд двух взрослых и трёх детей) – 12 EUR, на неделю – 20 EUR. Карточка «WelcomeCard», по которой один взрослый и три ребёнка могут ездить на всех видах транспорта, а также бесплатно или со скидкой в 50 % посетить музеи, театры и экскурсии, стоит 8 EUR и действует один день (а её вариант стоимостью 15 EUR действует два дня). Все билеты можно приобрести в специальных автоматах на станциях метро и пригородных поездов. Билеты надо компостировать в красных автоматах, находящихся на платформах.

Расписания поездов дальнего (DB) и пригородного следования (Regionalbahn) в Германии объединены в единую систему, что позволяет легко планировать поездки по стране.

Несмотря на нередкие пробки в «часы пик», автобусы в Германии ходят по расписанию. Через переднюю дверь разрешён только вход, оплата проезда – у водителя.

Междугородные автобусы в Германии являются вспомогательным транспортом, поскольку сильно проигрывают поездам по скорости, комфорту и частоте движения. Обычно между парой городов есть всего 1-2 автобусных рейса в день, а часто таких рейсов может и не быть вовсе. Вместе с тем для разовых поездок они заметно дешевле поездов.

Такси

В среднем поездка стоит от 7 EUR, а для поездок менее 2 км или короче 5 мин. существует специальный тариф.

Один километр стоит в среднем 1 EUR плюс 1,5 EUR за включение счётчика.

Нанять такси можно на улице или стоянке, а также вызвать по телефону.

Общественная транспортная сеть в Германии

Транспортная система в Германии, которая признана одной из лучших в Европе, ассоциируется с надежностью, высоким качеством и точностью. Даже в небольших городах Германии автобусы ходят регулярно, а в более крупных городах развита система как наземного, так и подземного транспорта. Общественный транспорт в Германии стал неотъемлемой частью жизни каждого жителя страны.

Краткие сведения об общественном транспорте в Германии

В Германии одинаково развиты все виды общественного транспорта: автобусы, городские электрички, метро, трамваи и троллейбусы. Существует единый билет на транспорт, представленный в разных городах. Его стоимость, как и в других странах Европы, зависит от количества поездок и пересадок.

Путешественникам выгоднее воспользоваться проездным на несколько дней или неделю.

Примечательно, что в Берлине не самая высокая цена на единый билет, и дороже всего стоит проезд на городском транспорте в Мюнхене.

Метрополитен в Германии

В газете Berliner Lokal-Anzeiger 15 февраля 1902 года напечатали заметку об открытии наземного и подземного метро. В 11.00 первый поезд отошел от станции Потсдамер-плац. Именно тогда было положено начало развитию метрополитена в Германии.

Линии метро проходят в 17 городах Германии. Городской железной дороги нет в Дрездене, курортном городе Баден-Баден, Магдебурге, Лейпциге и других населенных пунктах.

В каждом крупном немецком городе есть свой метрополитен — U-Bahn или Untergrundbahn. Линии метрополитена преимущественно проходят по центральным районам. Скоростная внеуличная транспортная система метрополитена объединена с городскими электричками в крупных городах. Метро и электрички — основная часть городской транспортной инфраструктуры.

Вход в метро на каждой станции обозначен заглавной буквой “U”.

Метрополитен работает с 4.00 до 01.00. Интервал между движением поездов — 5-8 минут. Стоимость проезда в каждом городе отличается, но везде есть эффективная система скидок. Штраф за безбилетный проезд достигает 40 евро.

Железнодорожное сообщение и городские электрички в Германии

В большинстве крупных городов Германии, например, в Берлине, Кельне, Ганновере, Гамбурге названия и назначение систем легких городских и пригородных электричек похожи. Легкие городские электрички называются S-Bahn, а пригородные – Stadtbahn.

S-Bahn работает на основе железнодорожного сообщения, следуя в пригороды и ближайшие города как наземное метро. Stadtbahn работает по принципу трамвая, но является более скоростной системой, полностью обслуживая центр города и ближайшие к нему районы.

Некоторые участки движения городских электричек проходят под землей, их главное отличие от пригородных региональных поездов – меньшая протяженность маршрутов.

Поезда Stadtbahn имеют преимущество в движении по трамвайным путям, что снижает проведенное время в пути. Название маршрута системы Stadtbahn начинается с заглавной буквы “U”, а системы S-Bahn – “S”.

Расписание электричек с указанием платформы и пересадок можно распечатать из автомата, в котором продаются билеты. Например, схема городской электрички в Берлине включает 15 линий и 165 станций. Общая протяженность маршрутов — 331 км.

Городские автобусы

Автобусное сообщение по распространенности и популярности не уступает ни метрополитену, ни городским электричкам. Автобусные остановки в Германии обозначены зеленой заглавной буквой “H” или Haltestelle. На остановках оборудованы специальные табло, где отображается время прибытия автобуса.

Интервалы между автобусами снижаются в час пик и увеличиваются рано утром и поздно вечером.

Движение автобусов начинается в 6.00 и заканчивается в 24.00. Во многих городах, к примеру, во Франкфурте-на-Майне, ходят ночные рейсовые автобусы. В самых крупных городах по историческому центру проложен маршрут автобуса с остановками возле интересных достопримечательностей.

Трамвай – удобный вид общественного транспорта

Трамвайные пути пролегают во всех крупных городах. Наиболее разветвленная сеть трамвайного сообщения расположена в восточной части Германии и Баварии. В Германии этот вид транспорта принято называть на английский манер — Tram.

Расстояния между трамвайными остановками небольшие, но маршрут может быть длинным и заходить в пригород.

За пределами города трамваи развивают большую скорость. Трамвайный билет дает возможность проехать в города соседней тарифной зоны.

В Германии внешний облик трамвая мало отличается от поезда, ведь вагоны соединяются в довольно длинный состав. Особенно это касается тех городов, где нет метро.

В Германии следят за чистотой и комфортом. Трамваи оборудованы мягкими сидениями и табло с названиями остановок. В вагоне объявляется каждая остановка.

На фото — трамвай на остановке в центре города Кассель. Видно, что позади есть еще несколько трамваев. Расписание движения составлено таким образом, что из разных пунктов трамваи одновременно прибывают на остановку, чтобы пассажиры сделали пересадку. Трамваи стоят на подобных остановках до трех минут.

Остановки оборудованы табло, где отображается время прибытия и время ожидания следующего трамвая.

В Германии подходит к финишу один из этапов транспортного проекта – строительство подземного трамвая в Карлсруэ. Здесь прошел эксперимент: в подземном тоннеле проехал трамвай. Движение началось раньше, чем это было предусмотрено. После удачного запуска маршрута работы продолжаются, чтобы электротранспорт мог ездить подобным образом на постоянной основе.

При передвижении в любом городе Германии поможет полезное приложение для туристов DB Navigator, доступное по ссылке . Программа автоматически определяет ваше местоположение, остается ввести название пункта назначения, и система выдаст оптимальный маршрут.

Какие еще есть в Германии виды общественного транспорта

Путешествуя по разным городам Германии, турист может встретить разные виды транспорта:

  1. Zahnradbahn — зубчатые железнодорожные пути, которые используют в высокогорных районах страны (в Штутгарте — “Zacke”).
  2. Cogwheels.
  3. Seilbahn — канатные дороги или фуникулеры.
  4. Schwebebahn — подвесная железная дорога. Старейшая подвесная дорога находится в Дрездене.
  5. H-Bahn/Hochbahn — монорельсовый надземный поезд.
  6. Monorail.
  7. R-Bahn — пригородные электрички регионального сообщения.

Троллейбус как вид общественного транспорта еще существует, но практически изжил себя. На сегодня городов с троллейбусным сообщением осталось немного.

В Германии есть речное и авиасообщение. Рейн, главная река в стране, является основной артерией речного транспорта. На пароме, теплоходе или катере можно добраться до таких крупных городов, как Дюссельдорф, Бремен или Гамбург.

Речные и морские порты расположены в Берлине, Бонне, Бремене, Кельне, Дрездене, Любеке, Ростоке, Травемунде и других городах.

Крупнейший порт базируется в Гамбурге. Помимо реки Рейн, судоходными являются реки Эльба и Дунай. Водные такси ходят по реке Шпрее, что проходит через центр Берлина. Открытие судоходного сезона приходится на март – апрель, а окончание – на октябрь –ноябрь. За такой способ перемещения придется заплатить около 76 евро.

Авиационный транспорт немцы используют нечасто, поскольку им свойственна бережливость. Жители Германии предпочитают самолетам экспресс-поезда.

Если проводить регулярный мониторинг предложений от авиакомпаний-лоукостеров, то можно приобрести билет за 25 евро или меньше. Для этого нужно перейти на официальный сайт авиаперевозчика. К бюджетным компаниям относятся Germanwings , AirBerlin , Ryanair .

Крупнейшие международные аэропорты в Германии — Фульстюттель (Гамбург), Ганновер-Лангенхаген (Ганновер), Клоче (Дрезден), Дюссельдорф, Конрад Аденауэр (Кельн), Франц-Йозеф Штраус (Мюнхен), Отто Лилиентал (Тегель), Франкфурт, Штутгарт и Шенефельд. Всего на территории страны расположено 107 аэропортов.

Виды билетов и стоимость

В Германии действует система «один билет – одна зона». Поездка в одну сторону на небольшое расстояние обойдется до 4 евро.

Билеты на проезд можно приобрести:

  1. в офисе или на сайте транспортного оператора (например, BVG );
  2. в билетных автоматах на остановке или непосредственно в транспорте;
  3. у водителя автобуса или трамвая;
  4. в кассах метро.

Стоимость проезда в Берлине и других городах Германии зависит от типа билета.

Вид билета Условия
Разовый В пределах одной зоны в течение двух часов на все виды транспорта.
Групповой От 3 до 10 пассажиров могут воспользоваться один раз в течение 60 минут. Групповой билет бывает также на целый день.
Дневной Билет предназначен на одну зону до 04.00 следующего дня.
Недельный Билет на календарную неделю до 04.00 следующего дня новой недели.
Месячный Билет на календарный месяц до 12.00 следующего дня нового месяца.
Годовой Для одного взрослого или трех детей. Рекомендуется для длительного пребывания на территории немецкого города.

Международный проездной (Eurail Pass, InterRail) или национальный (WelcomeCard – от 18,5 евро) сэкономят деньги пассажиру.

Особенности поездок на такси в Германии

Характерная особенность служб такси в Германии – водители, которые вежливы, пунктуальны и уважают правила дорожного движения. Немецкие таксисты не станут резко обгонять, подрезать и превышать скорость. Пассажиры чувствуют себя в безопасности в салоне автомобиля, ощущают чистоту и порядок.

Службы такси берут в автопарк такие марки, как Mercedes, Audi, BMW и Volkswagen.

Есть три способа, как заказать такси.

Способ вызова такси Примечания
Позвонить в службу такси Сообщаете диспетчеру свое местонахождение, и машина прибудет через несколько минут. Популярные службы — Go Taxi 479-803, Taxi Deutschland 22-456 и Taxi Berlin 479-811.
Поймать на улице Если пассажиров в машине нет, то таксист остановится. Исключение – не его лицензионная зона. У каждого водителя есть лицензия, по которой он может работать в определенном городе или округе.
Подойти на стоянке Стоянки находятся преимущественно возле крупных достопримечательностей в городе.

В Германии не предусмотрены единые тарифы на проезд в такси. Разброс цен в разных городах довольно ощутим.

На землях Бранденбурга поездка на такси обойдется в 0,90 евро за км, а в Нюрнберге, Берхтесгадене, Гармиш-Партенкирхене и других землях Баварии – в 3 евро за км. Средняя стоимость достигает 1,50 евро.

Заключение

На транспортную систему в Германии повлияли высокие темпы развития экономики. В стране представлены все виды общественного транспорта — городские электрички, автобусы, метро, трамваи, троллейбусы. Троллейбусы становятся менее распространенными, и набирают популярность нестандартные виды транспорта: канатные дороги, фуникулеры, зубчатые ж/д пути. Тарифы на такси довольно высокие, поэтому немцы редко пользуются таким способом передвижения.

Общественный транспорт в Германии: Видео


Транспорт и транспортная инфраструктура

По густоте транспортных путей Германия занимает одно из первых мест в мире. В связи с большой интенсивностью экономических отношений с партнерами по ЕС и центральным положением в Европе в общем грузообороте всех видов транспорта велика доля трансграничных перевозок (43%, 1993 г.). Основу транспортной сети составляют железные дороги (около 44 тыс. км), 2/5 из которых электрифицированы.

В суммарном грузообороте основная роль принадлежит автомобильному транспорту (около 60%), затем железнодорожному (20%), внутреннему водному (15%) и трубопроводному 5%(см. диаграмму №1). В пассажирообороте доля автомобильного транспорта еще выше (около 90%). Общая протяженность автодорог высшего класса превысила 11 тыс. км. Протяженность внутренних водных путей – около 7 тыс. км. Главная водная магистраль – международная река Рейн, на которой находятся многие крупные порты, в том числе Дуйсбург – крупнейший в мире речной порт с грузооборотом 50 млн. т в год. По тоннажу контейнеровозных судов страна занимает 4-е место в мире после США, Панамы и Тайваня. Морские порты Германии уступают крупнейшим портам европейских стран по грузообороту. Самыми крупными из них являются Гамбург, нефтяной порт Вильгельмсхафен, а также Бремен, Эмден, Росток. Авиационный транспорт, как и морской, играет важную роль во внешних связях страны. Все крупнейшие ярмарочные центры располагают аэропортами. Всего в Германии 16 международных аэропортов, причем Франкфуртский аэропорт по грузообороту занимает первое место в Европе, а по пассажирскому – третье.

Местное сообщение

Обычная для центра больших городов переполненность проезжей части улиц и изматывающие нервы поиски свободного места стоянки не мешают автомашине непоколебимо оставаться излюбленным видом транспорта. Проблему перегруженности дорог личным транспортом коммуны пытаются решить, расширяя сеть трамвайного сообщения, выделяя большие участки под автостоянки за пределами центра города, устраивая специальный ряд для автобусов. Центр во многих городах постепенно закрывался для автомобиля. В Мюнхене, например, в Старый город на машине могут въезжать только жители этого района. Количество стоянок здесь ограниченно. Однако новых не строят, надеясь побудить людей пересесть на автобус и метро, а если строят, то не в центре, а за его пределами – рядом с остановками городского транспорта, идущего в центр. Мюнхен намерен учредить общество специально для строительства таких мест стоянки.

Государственные органы в Германии с 30-х годов традиционно уделяют большое внимание развитию сети автодорог высшего класса – автострад, не имеющих пересечений на одном уровне, общая протяженность которых приблизилась к 12 тыс. км. Из общей протяженности железных дорог электрифицировано около 2/5. В условиях сосуществования ФРГ и ГДР в обоих государствах приоритетным было направление Север – Юг, обеспечивающее связи морских портов с глубинными районами. После объединения Германии наиболее приоритетным стало широтное направление.

Рост автомобильного транспорта в пассажирообороте объясняется ростом числа легковых автомобилей индивидуального пользования, которое превысило в Германии в 2003 г. 44,9 млн. а в грузоперевозках – экономичностью и удобствами доставки грузов.

Железная дорога

Воздушное сообщение

Авиационный транспорт во внешних сообщениях играет большую роль, чем во внутренних. Доля авиационного транспорта в обеспечении внешнеторговых перевозок Германии составляет по весу лишь 0,1%, но по стоимости – около 10%. Все крупнейшие ярмарочные центры располагают поблизости аэропортами. Из 16 имеющихся в Германии международных аэропортов важнейшие находятся во Франкфурте-на-Майне, в Дюссельдорфе, Мюнхене и Гамбурге.

Крупнейший во всей континентальной Европе и основной в Германии аэропорт, находится во Франкфурте-на-Майне. Крупнейшими после Франкфуртского являются аэропорты Дюссельдорфа и Мюнхена. Ведущая авиационная компания Германии – «Люфтганза». И Берлин, и Франкфурт – многофункциональные города с преобладанием непроизводственных функций, и развитие их аэропортов связано прежде всего с ростом «третичной сферы», возрастанием роли в общей иерархии городов Германии и всей Европы.

Судоходство

Рейн является главной водной транспортной артерией Германии, отличающийся ровным и спокойным течением. Он судоходен вплоть до Рейнфельдена (чуть выше Базеля). На Рейне находится ряд крупных портов, в том числе Дуйсбург – крупнейший в мире речной портовый комплекс с грузооборотом 40- 55 млн. т в год, Кёльн, Карлсруэ, Людвигсхафен, Мангейм. Мозель судоходен на всем протяжении до Лотарингии (Франция), связывая ее с Саарским индустриальным районом в ФРГ. Неккар судоходен до Штутгарта и чуть выше по течению.

Общая протяженность внутренних водных путей на территории Германии – около 6,8 тыс. км. Густота их больше в Восточной Германии, но пропускная способность больше в Западной. Суммарный годовой объем перевозок составляет обычно 230-260 млн. т, из которых более 2/3 приходится на межгосударственные перевозки. Важнейшие каналы – Среднегерманский (по которому осуществляется межбассейновая связь рек Германии, впадающих в Северное море), Дортмунд – Эмс, рурские каналы, связывающие промышленные центры Рура с Рейном, Эльбский обводной канал, дающий прямой выход промышленному юго-востоку Нижней Саксонии к Гамбургу, и Майн-Дунай.

Судоходство по внутренним водам должно интенсивнее использоваться для перевозки грузов. Так решило Федеральное министерство транспорта. На этот экологический вид транспорта до сих пор приходилось в Западной Германии 18 процентов, а в Восточной Германии всего 4,5 процента грузовых перевозок. Транспортировались в основном массовые грузы – уголь, руда, камень, песок, нефть.

Билеты на общественный транспорт в Германии

Путешествуя по Германии, вам в любом случае придется пользоваться общественным транспортом. Транспортная сеть в Германии хорошо развита и включает в себя проезд на автобусах, трамваях, подземных (U-Bahn) и наземных поездах (S-Bahn) и паромах. Как правило, купив билет, он будет единым на все виды транспорта.

Расписание

В больших городах у вас не будет проблемы путешествовать круглосуточно. Транспорт ходит с 4.00 утра до 01.00 ночи, а также есть специальные ночные автобусы и трамваи. В маленьких городах немного сложнее. Там последний автобус может быть в 21.00, а потом ночные или городские такси-автобусы до 00.00 ночи.

Расписание автобусов в больших городах очень удобное, через каждые 10-15 минут. Это в центре, но в некоторых отдаленных частях города, автобусы не так часто ходят. Также в вечернее время, после 19.00, они могут ходить реже. Всегда на остановках висит расписание. Для субботы всегда есть отдельное расписание, а также для воскресных и праздничных дней. Большинство автобусов различают на региональные (RegioanalBus) и быстрые автобусы (Schnellbus). На последнем вы можете быстрее добраться, т.к на некоторых остановках они не останавливаются, но цена остается такой же, как на региональном автобусе.

В больших городах, автобусная сеть еще шире и движение очень интенсивное. Следует быть внимательным и обращать внимание, где остановка и главное, в каком направлении движется транспорт . Часто можно увидеть в городе двухэтажные автобусы.

Что касается трамваев, то этот вид транспорта имеется только в нескольких городах Германии. Здесь такой же принцип, как на автобусах.

В крупных городах работает метро. Метро в Германии немного другое, чем в России или Беларуси. Метро работает до ночи и движение осуществляется очень часто, почти каждые 3 минуты. В метро, как и в автобусах в Германии , очень много посадочных мест, и обычно все люди сидят . Единственное, что в час-пик , а это с 7.00-9.00 и 17.00-19.000 – может наблюдаться столпотворение.

Билеты и стоимость проезда

Что касается билетов, то вы можете приобрести их только в кассах – автоматах. Эти автоматы расположены на остановках или иногда в самом трамвае, или же при входе в метро. Как правило, в самих вагонах метро нет автоматов. Также часто на автобусных остановках маленьких городов тоже нет автоматов, поэтому в таком случае их покупают у водителя.

В автобусы вы всегда заходите в первую дверь и предъявляете водителю свой билет и льготы, если имеются. Там же у водителя можно купить билет или проездной.

Часто автоматы имеют выбор языка – во всех случаях есть английский. Однако проблемы могут возникнуть с самим выбором билета. Когда я покупала первый раз билет, то просила мне помочь. Не стесняйтесь. Ведь не правильно выбрав билет или вообще не купив билета , при контроле никакие оправдания не принимаются , и у контролера вы не сможете купить билет. Придется сразу платить штраф. Как правило, 40 евро. У вас возьмут данные из паспорта, адрес и выдадут квитанцию. По этой квитанции надо будет перечислить деньги. Это немного о штрафах. Теперь же вернусь обратно к выбору билета.

Цена билета на какой-либо вид транспорта может сильно отличатся от города к городу. Покупая билет на автобус, метро или трамвай, стоит сначала узнать или посмотреть на карте название остановки и зону, в которой она находится. Часто возле автоматов есть карта, где различными цветами отмечены зоны. Цена билета одной зоны часто отличается от цены другой . В основном,(самым дешевым билетом является детский билет(он распространяется на все зоны, возраст детей до 12 лет) и билет на первые 4 остановки. ( в зависимости от города 1.60). Если же вам дальше ехать, то уже придется, например, платить 2.20. Это одноразовый билет, с которым вы можете ездить в течение часа. Главное помните, купив билет, прокомпостировать его необходимо в самом автобусе, метро или трамвае. Не сделав это, билет считается недействительным.

Примечание: покупая билет на автобусной или трамвайной остановке, на билете всегда пишется остановка, на которой вы его купили и время. Если вы покупаете в самом трамвае , то этого не стоит. Все же контролеры здесь очень редки, но если проверяют, то очень тщательно и их бывает сразу 3-4 человека.

Определившись с зоной, дальше подумайте, нужен вам одноразовый билет(можете с ним кататься по всему городу, но только в течение часа) или, возможно. хотите взять билет на целый день. Есть также возможность взять билет на целую неделю и использовать его для всех видов транспорта . Если вы путешествуете по Германии группой, то можно сэкономить и купить билет на группу из 4 человек. Все это предложено в автомате. Вам стоит только нажать, выбрать оплатить монетами, бумажными деньгами или карточкой. Стоит отметить, часто автоматы не принимают 50 евро купюры , а также мелочь до 10 центов. Сдача всегда выпадает вместе с билетом.

Также хочу отметить, что купив билет, вы можете использовать его только в этом городе, а что касается железной дороги, то там свои правила и расценки. Единственное, что вы можете ездить на наземных поездах (S-Bahn). У многих маршрут не только по своему городу , но и в окрестности, другие части города и в соседние близлежащие города. Это наподобие поезда, но намного дешевле.

Общественный транспорт Берлина — как пользоваться, тарифные зоны, цены на билеты

Путешествуем сами! traveltu.ru

Добрый день, дорогие читатели. Тема сегодняшней статьи общественный транспорт Берлина. Транспортная сеть в столице Германии развита отлично. Добраться до нужного места можно разными способами. Но, как раз в этом и может возникнуть сложность.

Какой вид транспорта удобнее и, что особенно важно для бюджетного путешествия, — какой выгодней с точки зрения финансов? Кроме того, на станциях пересадки пересекаются несколько видов городского транспорта и, человеку, приехавшему в Берлин впервые придётся слегка поломать голову, как на таких станциях не терять времени и не заблудиться. Об этом я сегодня тоже расскажу.

Транспортные компании Берлина

В Берлине представлено несколько транспортных компаний.

Берлинская Транспортная Компаниея (BVG) — самая крупная в Берлине, она же основная. О том, как пользоваться её транспортом мы и расскажем.

Кроме неё в городе работает вторая по величине сеть S-Bahn Berlin GmbH (городская электричка). Между этими двумя сетями есть родственная связь. Для нас же важно, что в городе для них действителен один и тот же билет, но с разными тарифами.

Следующая компания — Немецкие Железные Дороги – Deutsche Bahn (DB). На поездах этой компании из Берлина можно выехать в пригород и в другие земли Германии. Билеты покупаются отдельно. Подробности её работы мы описали в специальной статье.

Компания Verkehrsbetriebe Potsdam GmbH (ViP Потсдамская Транспортная Компания). Поскольку Потсдам исторически тесно связан с Берлином и находится рядом, то эта транспортная сеть нам важна. О ней тоже расскажем.

Автобус компании BVG

Виды городского транспорта

Всего в Берлине 4 разных вида транспорта и полезные добавки к ним. Сначала расскажу о главных:

Обозначения

U — метро

S — городская электричка. В городах России такого вида транспорта нет. В остальном ничем не отличается от обычного электропоезда.

M, X, N — автобусы. В Берлине несколько видов автобусов, поэтому и обозначаются они по-разному.

  • М (MetroBus и MetroTram) — эти автобусы и трамваи принадлежат сети MetroNetz
  • Х — экспресс-маршрут
  • N — ночной автобус

Т — трамваи. Их два вида:

  • Tram — обычные трамваи. Обозначаются буквой T
  • MetroTram – улучшенные трамваи. На их вагонах стоит буква «М»

F — водный транспорт, паром.

Особенности

  • Метро U-bahn. Метро в Берлине найти легко. Оно обозначается белой буквой U на белом фоне. Большая часть путей находится под землей, но есть места где поезда проходят по улице и мостам. В часы пик интервал движения поездов от 2 до 5 минут, в выходные и по праздникам увеличивается до 10 минут.

В метро есть Wi-Fi и ловит интернет. По телефону можно спокойно дозвониться до адресата. А на билетных автоматах компании BVG можно подзарядить телефон, смартфон и другие гаджеты.

  • Городская электричка S-bahn. Станции электричек обозначены белой буквой S на зеленом фоне. Этот вид транспорта соединяет центральные районы Берлина с его пригородами. Большая часть путей находится на поверхности. Иногда спускаются в подземные тоннели.

Ключевые остановки совмещены с железнодорожными вокзалами, станциями метро, автовокзалами и другими пересадочными узлами. Интервал движения 5-10 минут. Станции U-метро и перроны S-электричек в большинстве случаев находятся рядом, на одной станции, но на разных этажах. Чтобы сделать пересадку, нужно только следовать указателям.

  • Трамвай. В Берлине работает два типа трамваев: обычные трамваи с обозначением Tram на вагоне и улучшенные трамваи MetroTram, с обозначением M на вагоне. Трамваи MetroTram входят в сеть MetroNetz и служат для соединения частей веток метро и автобусов. Это трамваи улучшенного дизайна. Они с повышенной частотой обслуживают районы Берлина, где мало линий поездов S-Bahn и U-Bahn.
  • Автобусы. Часть автобусов являются частью сети MetroNetz и обозначены как MetroBus. Особенно интенсивно они курсируют в северных районах города, где маршрутов S-Bahn и U-Bahn пока ещё мало. Остановки и маршруты обозначены буквой М. Еще по городу курсируют экпресс-маршруты с обозначением буквы Х перед номером маршрута.

В Берлине есть как одноэтажные автобусы так и двухэтажные

  • Ночные автобусы. Для запоздавших туристов и местных жителей по Берлину курсирует более 60 автобусных маршрутов. В частности, для каждой линии U-Bahn есть дублирующий маршрут ночного автобуса. Обозначаются они буковой N. Практически, все автобусы и трамваи системы MetroNetz курсируют круглосуточно.

Встретились 2 поезда — метро и электричка

Еще один вид транспорта Берлина важен для нас, как для путешественников. Это целая сеть экскурсионных автобусов с популярными маршрутами — Hop On Hop Off Bus Tours. Об этом виде наземного транспорта, созданного специально для туристов, читайте отдельную статью.

Друзья, теперь мы есть в Телеграм: наш канал про Европу , наш канал про Азию . Добро пожаловать)

Водный транспорт

Берлин пересекают реки Шпрее, Хафель, Даме плюс маленькие речушки и озеро Ванзее на западе и сеть озер на юго-востоке на местности Шпревальд.

Понятно, что практичные немцы не могли обойти вниманием водный вид транспорта. Они развили удобную водную транспортную сеть. Поделим его условно на экскурсионный и городской.

Билеты компании BVG действуют на 6 водных маршрутах:

  • F10, F11, F12 –круглогодично.
  • F21, F23, F24 — с Пасхи до 3 октября.
  • На маршрут F10 не действует билет Kurzstrecke (на короткое расстояние)

Подробнее о расписании и маршрутах водного транспорта здесь .

Экскурсионные кораблики представлены частными компаниями. Они также курсируют по рекам и озерам Берлина и ее земли.

Время работы

  • метро U-bahn работает с 4 утра до 1 часа ночи
  • городская электричка S-bahn— с 04:30 до 01:30
  • ночью курсируют ночные автобусы и автобусы и трамваи сети MetroNetz , которые ходят каждые 30 минут

У нас такого нет — на что обратить внимание

  • Чтобы открыть двери поезда, нужно нажать на зеленую кнопку. Пока вы это не сделаете, двери не откроются.
  • Внимательно читайте информационное табло на перронах электричек S-bahn. Часто бывает что на 1 путь прибывает два разных поезда. На этом перроне на табло будут показаны 2 поезда, их номера, маршрут следования и в какой части перрона они стоят.
  • Купить билеты можно в специальных автоматах с обозначениями BVG или S-BAHN. Они установлены на каждой станции общественного транспорта. И только в салоне трамваев установлены аппараты по продаже билетов.
  • Билеты перед поездкой обязательно (!) нужно компостировать (кроме земельных билетов ). Для этого на перронах, станциях метро, внутри автобусов, трамваев установлены желтые или красные валидаторы.
  • Для курящих: на перронах и в других общественных местах выделены места для курения. Это — помеченные на земле желтые квадраты.

Стоимость билетов и тарифные зоны

Весь общественный транспорт Берлина объединен общей системой тарифов и тарифных зон.

Если вы собираетесь воспользоваться метро, то билет, купленный для поездки в метро, будет действовать и в автобусе, и в электричке, и в трамвае. Это очень удобно. Но! только в выбранной вами тарифной зоне. (Об этом дальше).

В Берлине существуют 3 тарифные зоны – A, B, C. Они отличаются дальностью переезда и поэтому у них разная стоимость. Чем длиннее ваши переезды, тем большее количество зон вы охватываете, и тем дороже ваш проездной билет.

Для нас это важно, т.к. правильно составив маршрут по городу, вы оптимально используете время и, естественно, экономите на транспортных расходах.

  • Короткая поездка – билет Kurzstrecke. Включает в себя короткие расстояния. Есть двух видов:

1. Действует до 3-х станций (вкл.) на метро (U-bahn) или электричке (S-bahn) и до 6 станций на автобусе или трамвае. Отдельных билетов только для зоны А или только для зоны В нет. Билет Kurzstrecke действует в зоне АВ и рассчитан на поездки по обеим зонам.

2. Действует на поездку из зоны В в зону С. Но только на одном виде транспорта – электричке.

Стоимость Kurzstrecke – 1.70 евро. Льготный — 1.30 евро.

  • Одна поездка – билет Einzelfahrschein. Время действия 2 часа. Действителен в одну сторону с возможными пересадками. На обратную дорогу он не действителен, даже если у вас остается время. Если захотите вернуться окольными путями назад, он также не действителен.

Стоимость Einzelfahrschein для зон АВ — 2.80 евро, льготный — 1.70 евро
Стоимость Einzelfahrschein для зон ВС — 3.10 евро, льготный — 2.20 евро
Стоимость Einzelfahrschein для зон АВС — 3.40 евро, льготный — 2.50 евро

  • Билет на 4 поездки — 4-Fahrten-Karte. Принцип действия такой же как у билета Einzelfahrschein. Только продается сразу на 4 поездки со скидкой на одного человека. Время действия 2 часа на каждую поездку.

Стоимость 9 евро для зон АВ, льготный — 5.60 евро
Стоимость 12.00 евро для зон ВС, льготный — 8.40 евро
Стоимость 13.20 евро для зон АВС, льготный — 9.60 евро

  • Проездной на 1 день – билет Tageskarte. Действителен на целый день до 3 часов ночи следующего дня.

Стоимость Tageskarte для зон АВ — 7.0 евро, льготный — 4.70 евро
Стоимость Tageskarte для зон ВС — 7.40 евро, льготный — 5.10 евро
Стоимость Tageskarte для зон АВС — 7.70 евро, льготный — 5.30 евро

  • Проездной на 1 день для 5-х человек — билет Kleingruppenkarte. Принцип действия такой же, как у билета Tageskarte, только по этому билету могут проехать до 5 человек.

Стоимость Kleingruppenkarte для зон АВ — 19.90 евро
Стоимость Kleingruppenkarte для зон ВС — 20.60 евро
Стоимость Kleingruppenkarte для зон АВС — 20.80 евро

  • Билет Anschlussfahrschein позволяет докупить поездку до зоны С, если у вас билет зон АВ. И докупить поездку до зоны А, если у вас билет зоны ВС.

Стоимость Anschlussfahrausweis Berlin AC — 1.60 евро

  • Проездной на 7 дней – билет 7-Tage-Karte VBB-Umweltkarte. Действителен в течение 7 дней с момента компостирования (валидации), до полуночи последнего дня. Билет не продается в автобусах и трамваях.

Стоимость 7-Tage-Karte VBB-Umweltkarte для зон АВ — 30.00 евро
Стоимость 7-Tage-Karte VBB-Umweltkarte для зон ВС — 31.40 евро
Стоимость 7-Tage-Karte VBB-Umweltkarte для зон АВС — 37.50 евро

  • Проездной билет на 1 день Brandenburg-Berlin-Ticket рассчитан на поездки по двум землям Бранденбург и Берлин. И, фактически, представляет собой земельный билет.

Стоимость Brandenburg-Berlin-Ticket 29 евро. Как пользоваться земельными билетами Германии у нас написано здесь .

По этому билету удобно выезжать в окрестности Берлина. И там в течение 1 дня пользоваться местным транспортом и ездить всё по этому же проездному билету. Можно им пользоваться и в Потсдаме, но для поездки в Потсдам выгоднее купить Kleingruppenkarte билет зон АВС. При поездке и в другие близлежащие места стоит сравнить, что вам выгоднее брать: земельный билет или билет для группы.

Для велосипедистов нужно покупать отдельный билет Fahrradkarte для разовой поездки.

  • Для короткой поездки — Kurzstrecke Fahrrad.
  • Для дневного билета — Tageskarte Fahrrad.

Подробнее о расписании, ценах и маршрутах берлинского транспорта здесь .

Для туристов существуют туристические карты CityTour Card, Музейная карта Museumspass, WelcomeCard. О них у нас рассказано здесь .

Большая транспортная карта Берлина

Хорошую подробную карту со схемой городского транспорта Берлина можно купить в специализированном магазине, а еще проще взять бесплатно в аэропортах, на вокзалах, в туристических офисах города и в отелях. Обычно они стоят на информационных стендах и выглядят как буклеты.

Карта всего транспорта города выглядит вот так.

Если вам для подготовки к поездке нужна большая подробная карта, то ее вы можете скачать здесь .

Билеты Потсдама

Потсдам входит в зону С, поэтому до города можно доехать по любому выбранному вами билету зоны АВС. И он же будет действовать на весь городской транспорт Постдама и водный транспорт по озеру Ванзее.

Если вы ночуете или остаетесь на более долгий срок в Потсдаме, вам нужно приобрести дневной или недельный билеты. Или воспользоваться собственной тарифной сеткой городского транспорта Потсдама. У него есть свои зоны АВС и цены немного отличаются от берлинских.

Схема городского транспорта Потсдама: www.potsdamer-stadtplan.com

Зная, какие виды билетов есть в Берлине, вы можете распланировать свой маршрут по городу и существенно сэкономить на транспорте.

Источники:
http://www.dw.com/ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%B2-%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8/a-47600059
http://tourweek.ru/transport/countries/germany/
http://zagranportal.ru/germaniya/transport/obshhestvennyi-transport-v-germanii.html
http://www.euroruss-business.com/ru/ecsparvochnik/germanyeko/transport-i-transportnaya-infrastruktura.html
http://germanylife.ru/jizn-v-germanii/bilety-na-obshhestvennyj-transport-v-germanii.html
http://traveltu.ru/evropa/germaniya/obshhestvennyiy-transport-berlina.html
http://www.dw.com/ru/%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D1%82-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%B2-%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8/a-49333746

Ссылка на основную публикацию