Транспорт Израиля
Общая информация
Протяжённость автомобильных дорог – 17 686 км (все с твёрдым покрытием), из них 146 км – скоростные автострады. Движение в Израиле правостороннее. Дороги в стране хорошие. Как правило, водить автомобиль в Израиле довольно комфортно и безопасно, так как за нарушения можно получить большой штраф.
Транспорт в Израиле не работает в шаббат (с вечера пятницы до вечера субботы). Исключение составляют внутренние рейсы в Эйлате и Хайфе. Это означает, что движение прекращается в пятницу днём и возобновляется в субботу поздно вечером.
Общественный транспорт
Автобусный транспорт в Израиле очень хорошо развит. Автобусные линии связывают практически все населённые пункты, а во всех сколько-нибудь крупных городах действуют внутригородские автобусы. Автобусы на данный момент являются основным общественным видом транспорта.
Все автобусные компании обязаны предоставлять скидки некоторым категориям населения (пенсионерам, инвалидам и т. д.), а также перевозить военнослужащих в форме бесплатно.
Маршрутное такси действует только на особо загруженных линиях и может выполнять не весь маршрут соответствующего рейса автобуса. Маршрутные такси ходят ежедневно, с 7-8 часов утра и до поздней ночи (последние маршрутные такси могут идти через несколько часов после окончания движения автобусов по этому маршруту). Маршрутные такси ходят в субботу, но значительно реже. Стоимость проезда в маршрутном такси ниже, чем на автобусе, и тоже устанавливается федеральным законом.
Такси
Такси действуют во всех населённых пунктах страны и используются как внутри города, так на междугородних линиях. Это единственный вид транспорта, работающий на большей части страны по субботам и в праздничные дни (за исключением поста Йом-Кипур).
За обслуживание в ночное время (с 21.00 до 5.30), а также в субботу и праздники, взимается надбавка в 25 %. Все внутригородские такси оборудованы счётчиками, которые должны быть обязательно включёнными в момент посадки пассажира.
В израильских такси не принято давать чаевые, однако считается хорошим тоном округлять сумму платежа вверх до целого числа шекелей.
Таксисты часто соглашаются не включать счётчик, хотя это и противозаконно.
Метро
Метро: единственная линия, которая действует в стране, находится в городе Хайфа. Подземный фуникулёр «Кармелит» (6 станций, протяжённость около 2 км) связывает Нижний город и Кармель. Некоторые считают, что Кармелит неправильно называть линией метро.
В настоящее время ведутся подготовительные работы к строительству линии метро между Тель-Авивом и Петах-Тиквой. Движение поездов на первой ветке начнется в 2012 году.
Авиационный транспорт
Международные пассажироперевозки осуществляются преимущественно через аэропорт им. Давида Бен-Гуриона в Лоде, а также через аэропорт Эйлата. Небольшая часть международных рейсов производится через аэропорт Хайфы.
Помимо этого действует ряд местных аэропортов: Сде-Дов (севернее Тель-Авива), Рош-Пина (возле Тверии), Кирьят-Шмоне (возле границы с Ливаном), Атарот (севернее Иерусалима), Сдом (Мертвое море) и Мицпе-Рамон (южнее Беер-Шевы). Всего в стране имеется 53 аэропорта. Из них 30 с твёрдым покрытием, 23 – с грунтовыми посадочными полосами.
Популярным внутренним рейсом является рейс Тель-Авив – Эйлат, поскольку поезда не ходят по этому маршруту, а автобус едет 4-5 часов. Этот рейс выполняют преимущественно компании ИсраЭйр и Аркиа.
Пассажирам, вылетающим или прибывающим внутренними рейсами в аэропорт Бен-Гурион, следует иметь в виду, что внутренний терминал Бен-Гуриона расположен достаточно далеко (около четырех километров) от международного терминала, откуда следует весь общественный транспорт в города страны. Между терминалами курсируют бесплатные автобусы, однако они не имеют расписаний и теоретически подъезжают к прибытию самолетов из Эйлата. На практике это означает, что время ожидания автобуса может составлять от 10 минут до получаса.
Аэропорт Хайфы расположен в пяти километрах от центра города и соседствует с морским портом. Туда следует городской автобус номер 58. В настоящее время аэропорт используется для внутренних авиарейсов в Эйлат. Отсюда же выполняются чартерные рейсы в соседние Кипр, Иорданию и Турцию.
Аэропорт Эйлата расположен непосредственно внутри города. От компактного терминала до центра Эйлата, отелей, торговых центров и моря всего несколько минут пешком. В настоящее время запланирован перенос аэропорта за пределы города, и соответствующие работы ведутся на авиабазе “Увда” в 25 километрах севернее Эйлата.
Железнодорожный транспорт
Общая протяжённость железных дорог составляет 853 км. Ширина колеи – 1,435 м. Израильские железные дороги активно развиваются в последние годы. Действующие линии пролегают через густонаселённые прибрежные, северные, центральные и некоторые южные районы страны. На Билет покупается не на поезд, а от пункта до пункта. При этом можно произвольно пересаживаться с поезда на поезд в рамках оплаченного направления.
В Израиле один класс вполне комфортабельных вагонов. Поездка на поезде быстрее и удобнее, чем на автобусе. На линиях используются одноэтажные и двухэтажные вагоны. На отдельных участках поезда развивают скорость до 160 км/ч.
Железнодорожный транспорт быстрее автобусного и строже следует расписанию, поскольку не зависит от пробок, светофоров и ограничений скорости для автомобилей, а также делает на порядок меньше остановок. Кроме того, он комфортабельнее. Недостатком этого вида транспорта является малое число остановок и часто их отдалённость от центра города. Стоимость проезда на поезде нередко выше, чем стоимость соответствующей автобусной поездки. Достоинством железнодорожного транспорта для страны являются его экологическая чистота. Кроме того, железнодорожный транспорт разгружает автомобильные дороги.
Движение поездов осуществляется ежедневно кроме вечера пятницы и субботы, а также накануне и в дни религиозных праздников.
Контроль в израильских пассажирских поездах осуществляется почти в каждом поезде. Пассажир без билета обязан оплатить стоимость билета и штрафа, который равен стоимости трёх билетов от точки отправления поезда до места обнаружения нарушителя.
Прокат авто
Прокат автомобилей в стране относительно недорог (по сравнению с Европой), есть машины с ручной коробкой передач. Арендовать машину может любой человек старше 21 года, имеющий действительные международные водительские права и кредитную карточку.
Дорожные правила очень строгие, всем необходимо пристёгиваться ремнями безопасности, а детей до четырёх лет перевозить только на специальных сиденьях.
Транспорт в Израиле: большие возможности маленькой страны
Земля обетованная ─ традиционный центр туризма. Несмотря на постоянное состояние войны и экономические кризисы, сюда приезжают миллионы людей. Транспорт в Израиле развит необычайно хорошо, хотя государство небольшое и по численности населения, и по размерам территории. Система незаметно и методично буквально проглатывает нескончаемые людские потоки паломников к главным святыням трех основных мировых религий, туристов, приехавших соприкоснуться с библейской историей, на отдых, лечение или к родственникам.
Израильское такси
Такси не столь популярно, как в других странах, ввиду дороговизны. Особенно ночью и по субботам.
Однако такси в Израиле (на иврите ─ “монит”) ─ это комфортный, безопасный и современный вид транспорта с парком из практически новых автомобилей. Средний возраст машин ─ 4 года.
Деятельность таксопарков контролируется государством. Лицензирование здесь обязательно, счетчики установлены в каждом автомобиле.
Машину можно поймать взмахом руки, заказать по телефону либо онлайн. За обслуживание ночью, в шабат и праздники предусмотрена наценка 25 %.
До поездки клиенту предоставляется выбор оплаты по счетчику или фиксированному прейскуранту. Трансфер можно заказать удаленно. Рассчитываться лучше местной валютой. Чаевые никто не оставляет, но округление суммы в сторону увеличения ─ в порядке вещей. Клиент всегда может получить чек. В Эйлате и Наарии такса фиксирована независимо от дальности поездки.
Маршрутное такси («монит шерут») предназначено для разгрузки основных автобусных линий. Работает с 6-7 часов утра ежедневно. Иногда даже по субботам. Цена проезда на 10 % ниже, чем в автобусе.
Строгого расписания нет, а отправляется маршрутка только после полного заполнения салона. Зато скорость движения выше.
Автопрокат по-израильски
Аренда авто в Израиле позволяет экономить личное время и получить комфорт. Услуга здесь не столь дешева, как в некоторых других странах. В среднем расценки варьируются от 175 до 900 ils в день без стоимости топлива, которая здесь очень высока, парковки и штрафов, которые полностью исключить никогда нельзя. Также важно соблюдение договорных условий, штрафы за нарушения которых весьма значительны. Лучше взять напрокат велосипед.
Самой крупной и уважаемой прокатной конторой является компания Eldan, сайт которой (https://rent.eldan.co.il/ru) доступен на русском языке и позволяет выбрать машину любого класса, тип страховки и оплатить через интернет. Права международного образца для россиян не требуются в течение года пребывания в стране.
Приобретение автомобиля
Перед тем как купить авто в Израиле, придется много поработать. Стоимость новых машин в стране почти вдвое выше установленной производителем. Все дело в очень высоких налогах. Таков местный закон.
Так что мыслей купить машину в Израиле и привезти в Россию ни у кого не возникает. Местные граждане ищут возможность получения налоговых льгот, тем и спасаются.
Процесс поиска варианта ничем от традиционного не отличается. Машины доступны в автосалонах, на рынках, их находят по объявлениям в интернете. А вот покупка здесь выглядит гораздо проще и, что удивительно, оформляется на почте.
Транспортная система
Израиль ─ современное и высокоразвитое государство, поэтому здесь представлены почти все виды общественного транспорта:
- автобусы;
- поезда и электрички;
- трамваи;
- метрополитен;
- морские суда;
- авиация.
Наиболее развитым считается общественный транспорт в Тель-Авиве.
Автобусное сообщение
Маршруты автобусов соединяют даже самые мелкие населённые пункты, а в крупных городах они считаются основными перевозчиками. Районы страны поделены несколькими крупными кооперативами, монополизирующими услуги. Один маршрут крайне редко обслуживают два разных перевозчика.
Самыми значимыми являются:
- «Эггед» (www.egged.co.il) ─ один из крупнейших в мире, которому принадлежит большая часть местного рынка междугородних перевозок.
- «Дан» (www.dan.co.il) ─ второй по величине и предоставляющий автобусы в Тель-Авиве.
Имеется несколько предприятий размерами поменьше, в том числе «Коннекс», «Метрополин» (междугородние перевозки, сайт www.metropoline.com), «Супербас» (центр страны, www.superbus.co.il), «Нэйтив Экспресс» (северо-западная часть, www.nateevexpress.com) и «Кавим» (северо-восток, www.kavim-t.co.il) ─ одна из наиболее быстро растущих компаний. Это, в принципе, все автобусные компании Израиля.
Движение автобусов прекращается днем в пятницу, а начинается снова лишь вечером в субботу везде, кроме Хайфы и Эйлата. От требований шабата транспортникам этих городов разрешено отходить.
Расписание доступно на веб-порталах соответствующих компаний. Парки молоды, в идеальном техническом состоянии, хорошо оснащены. Кондиционеры и Wi-Fi имеются на большинстве машин.
Стоимость проезда в автобусах Израиля по междугородных линиях определяется расстоянием, а на городских маршрутах ─ Минтрансом. Скидки для пенсионеров и инвалидов по закону должны предоставлять все перевозчики. Военнослужащим билеты не требуются, поскольку их перевозят бесплатно.
Приобрести билет можно у водителя или на автостанции. Разовый в городе стоит 7 шекелей, а за городом – от 10 и больше.
Недавно запущены и скоростные автобусы в Израиле, которые здесь называются «метронит». Это «гармошка» из двух вагонов с четырьмя дверями, по виду больше напоминающая небольшой поезд, который движется по специально выделенной полосе дороги.
Этот транспорт получил гибридную силовую установку и способен вместить до 270 пассажиров. Поэтому стоимость проезда почти вдвое меньше, чем на простом бусе.
Доступен метронит пока лишь в Хайфе. Три маршрута работают ежедневно и даже в ночное время. Билеты продаются на остановках, покупка у водителя не предусмотрена. Считываются билеты на перроне при посадке. Кстати, здесь же имеется табло со временем прибытия. С нюансами можно ознакомиться на сайте www.dannorth.co.il .
Железнодорожное сообщение
Израильский железнодорожный транспорт развивается динамично и отличается повышенным комфортом. Ветки соединяют все густонаселённые районы. Как разобраться в схеме поездов в Израиле, представленной ниже, можно узнать на сайте www.rail.co.il.
Билеты продаются, как в кассах, так и онлайн, из расчета от места до места. Сам поезд и его маршрут при этом не играют значения.
Расписание выдерживается точно. На основных направлениях составы ходят каждые 20-30 минут. Стоимость проезда выше, чем на автобусе, но добраться до самых северных (Галилея, Голанские высоты) и самых южных (Эйлат) районов поездом можно быстрее. В шабат все поезда стоят. Скидки предоставляются льготным категориям, военные ездят бесплатно.
Городские электрички ходят в крупных центрах ─ Тель-Авиве, Иерусалиме и Хайфе. Линии соединяют 2-3 станции в каждом населенном пункте. Проезд внутри города стоит в пределах 6-7 шекелей.
Израильский трамвай
Данный вид транспорта почему-то не слишком популярен у израильтян. Возможно, потому, что появился сравнительно недавно. Лишь в 2011-м был запущен первый и пока единственный в стране трамвай в Иерусалиме. Всего одна рабочая линия имеет протяженность 13,8 км и 23 остановки.
Но именно она соединяет север и юг города через самые загруженные районы, включая пригород Писгат-Зеев. Схема представлена ниже.
Билет приобретается на остановке в автомате. Стоимость ─ 5,90 шекеля. Ребенок до 5 лет пользуется бесплатным проездом. Если детей двое и больше, платить придется за каждого.
Штраф за проезд без билета огромный ─ 180 шекелей. Более точную информацию о тарифах и расписании можно узнать на сайте https://citypass.co.il.
Метрополитен
Метро в Тель-Авиве до сих пор не построено, хотя такие планы есть. Единственный пока метрополитен имеется в Хайфе. Здесь он называется «Кармелит» и более походит на подземный фуникулер. Одна ветка длиной примерно 2 км с шестью станциями соединяет северную и южную части города. Схема внизу на фото.
Поезда ходят каждые 10 минут:
- воскресенье–четверг: с 6.00 до 24.00;
- пятница – с 6.00 до 15.00;
- суббота – с 19.00 вечера до 24.00.
Стоимость билета ─ 4,5 шекеля. В столичной агломерации планируется построить легкорельсовую транспортную систему метротрама. Это симбиоз трамвая и метро, который будет включать четыре линии. Проект на схеме выглядит так:
Красная ветка будет введена в строй первой ─ в 2022 году. Еще две откроются в 2024-м.
Израильский водный транспорт
Хайфа, Эйлат, Ащдод и Ашкелон ─ основные морские ворота страны, связанные с Лимассолом (Кипр), Афинами, Родосом (Греция) и Порт-Саидом (Египет). Однако паромное сообщение сегодня затруднено, количество рейсов сокращается, а билеты стоят недешево. В основном связь с миром осуществляется круизными судами с маршрутами по восточному Средиземноморью. Но пассажиров берут далеко не все.
Внутренние водоемы Израиля для водного сообщения непригодны.
Авиация
В стране есть 17 аэропортов, строится еще один международный. Международные авиаперевозки сегодня обслуживают следующие аэропорты Израиля:
- имени Бен-Гуриона (Тель-Авив),
- Увда,
- Эйлат.
Часть рейсов выполняется через Хайфу, аэропорты Герцлии и Рош-Пины. Еще один небольшой аэропорт ─ Сде-Дов (находится рядом с Тель-Авивом) – обслуживает внутренние рейсы.
Основные перевозчики ─ El Al, Arkia и Israir. Авиапарки современны и относительно молоды, подготовка персонала заслуживает уважения.
Расписание и тарифы доступны на официальных сайтах. Внутренние линии в шабат, а также по религиозным праздникам не работают. Билеты стоят в пределах 40-70 долларов. Часто проводятся акции.
Разновидности билетов
Проезд возможен как по билетам на отдельные виды транспорта, так и по унифицированным. Универсальные карты Rav Kav можно использовать на всех видах общественного транспорта в границах одного региона, за исключением такси и маршруток. Оплата проездных билетов в Израиле в оба конца или одного на двоих пассажиров позволяет экономить до 15 % стоимости.
Пластиковая карта «Рав-кав» дает возможность накапливать на счете определенное количество средств, а затем использовать их для расчета за услуги с помощью валидатора. В зависимости от типа транспорта и маршрута, система сама рассчитывает и автоматически снимает сумму.
При этом экономия может составить до 25 % в зависимости от выбранного тарифа:
- на один день (хофши йоми);
- на неделю (хофши швуи);
- на месяц (хофши ходши).
Актуальная информация о стоимости и получении проездной карты доступна на сайтах перевозчиков. Самый простой вариант ─ воспользоваться порталом Egged.
Единой тарификации для всех перевозчиков пока нет. Для каждой компании, маршрута или вида транспорта карту приходится пополнять отдельно. Это сложно и неудобно, поэтому для туристов практической ценности Rav Kav не имеет.
Карты продаются в автоматах на автобусных и железнодорожных вокзалах, остановках скоростных автобусов.
Заключение
В Израиле отлично развиты железнодорожное и автобусное сообщение, действуют 17 аэропортов. Водный транспорт работает на международных маршрутах. Метрополитен существует пока только в Хайфе, трамвай – только в Иерусалиме.
Общественный транспорт в Израиле: Видео
Транспорт в Израиле
Перед покупкой туристической путевки в любой из городов Израиля, для начала следует ознакомиться с видами транспорта, которые существуют в этой стране. Ведь обычно в стоимость путевки не входит стоимость экскурсии по Израилю или дополнительных переездов.
Всего в Израиле, как и в любой другой развитой стране, действует следующий транспорт (по увеличению популярности у пассажиров):
- метро;
- морской транспорт;
- авиатранспорт;
- железнодорожный транспорт;
- автобусный транспорт;
- автомобильный транспорт.
Метро
Даже осознание того, что в Израиле есть метро, не сможет облегчить путешественнику поездку. Ведь оно действует всего в одном городе. И напоминает скорее фуникулер, действующий под землей. Но, власти Израиля серьезно настроены на развитие этого вида транспорта. Они планируют не только добавить две ветки уже в действующем метро, но и подумать об открытии линий метро в новых городах.
Но, рассчитывать на развитие метро, как основного вида транспорта, пока явно не приходится.
Морской транспорт в Израиле
Невозможно представить, что на территории страны, расположенной среди трех морей, нет морского транспорта. И он, конечно, присутствует. Но, его популярность среди пассажиров не очень велика. Морской транспорт Израиля рассчитан в большей степени на доставку грузов.
Хотя некоторые туристы любят побаловать себя морскими прогулками. Но, популярность таких маршрутов все же растет с каждым новым годом.
Авиатранспорт
Основную нагрузку в развитии авиатранспорта Израиля принимает на себя аэропорт международного значения Бен-Гурион. Самолеты с России, Украины, Польши, Белоруссии и стран Европы принимают именно в этом аэропорту.
Гораздо меньшую популярность и имеет аэропорт Эйлата. Только третьим по величине считается аэропорт Хайфы, несмотря на огромную популярность туристического города.
В Израиле действуют еще два небольших аэропорта, которые принимают исключительно внутренние рейсы. Находятся они в Тель-Авиве и Иерусалиме, но, для обычного туриста они не интересны.
Железнодорожный транспорт в Израиле
Очень популярным, и крайне необычным является железнодорожный транспорт. Он представлен на большей территории страны, но не доезжает до севера и юга.
Вагоны намного удобнее, чем в автобусах, новенькие и ухоженные. Много вагонов в поездах междугороднего следования – на два этажа. Это позволяет перевозить больше пассажиров.
Поезда ездят быстрее, и при одиночной поездке иногда дешевле автобуса. Но это зависит от маршрута. Существует двухуровневый контроль поездки – на входе при покупке билета и на выходе из конечной станции. Это вызвано с тем, что билеты покупаются на определенное расстояние, а не на определенный поезд. То есть, по ходу следования поезд можно менять.
Автобусный транспорт
Этот вид транспорта в Израиле представлен автобусами и маршрутками. Основное их отличие – это количество перевозимых пассажиров. Автобус может перевезти больше, дальше и дешевле. Автобусы комфортабельные, часто двухэтажные. Билеты покупаются как на единичную поездку, так и абонементом.
Маршрутки более маневренные среди пробок, едут быстрее, но при этом немного дороже. В Израиле сложно определиться с окончательной стоимостью проезда, не будучи коренным жителем. Маршрутки чаще имеют меньшее расстояние маршрута, нежели рейсовые автобусы.
Автомобильный транспорт
Такой транспорт в Израиле представлен не только личными автомобилями, но и службой такси. Это практически единственный вид транспорта, работающий с вечера пятницы до вечера субботы – тогда, когда почти все в Израиле замирает. Но, стоимость услуг такси значительно выше, чем у остальных транспортных средств.
Транспорт Израиля
Израиль — очень небольшая страна. Фактически, территория Израиля в 2 раза меньше, чем территория Московской области. Самые крупные города страны можно проехать за несколько минут, если, конечно, не будет пробок.
Дороги в Израиле
В Израиле всего 42 шоссе, среди дорог, пронумерованных от 1 до 99. Имеется всего одно платное шоссе — № 6. Дороги в стране пронумерованы таким образом, что дороги с четными номерами направлены с юга на север, а с нечетными — с запада на восток. Сейчас правительство Израиля пытается популяризовать общественный транспорт. Таким образом, на шоссе, по которым проходят некоторые автобусы, существует отдельная полоса для общественного транспорта. Она создана для того, что бы людям, которые пользуются автобусами или такси, не приходилось стоять в пробках. Проезд по этой полосе транспортным средствам, которые не являются общественными, воспрещается и пресекается крупными штрафами. Нужно отметить, что автобус или такси имеет право на проезд по этой полосе только в том случае, если в салоне автомобиля находится не меньше 3 человек, считая водителя.
Виды общественного транспорта
В Израиле общественный транспорт представлен 3-мя видами:
1. Железная дорога, поезда;
2. Автобусы;
3. Такси.
Железная дорога Израиля
Этот вид общественного транспорта очень молодой. Железные пути проложены по Израилю совсем недавно, и возраст самых старых путей не превышает и 10 лет. Как было отмечено выше, правительство страны активно борется за популяризацию общественного транспорта. Цели, которых пытается достичь правительство, популяризировав общественный транспорт:
1. Разгрузка дорог;
2. Сокращение количества отходов, выбрасываемых в атмосферу автомобилями;
3. Не смотря на то, что услуги общественного транспорта в Израиле не очень дорогие, правительство страны собирает не малый налог с компаний, предоставляющих свои услуги.
На станциях железной дороги имеются автомобильные парковки. В час-пик на крупных шоссе пробки особо большие, поэтому людям выгоднее оставлять автомобили на парковках, доезжать до городов, в которые им нужно попасть с помощью железной дороги и возвращаться обратно таким же способом, не теряя времени на пробки. Кстати, большая часть населения страны трудится на работах не в тех городах, в которых живет. В центре страны города расположены очень тесно, так что некоторые города разделяются всего лишь улицей.
Автобусы Израиля
Этот вид общественного транспорта имеет наибольшее распространение. Услуги, которые предоставляют компании, занимающиеся в этой сфере, очень дешевые. В Израиле не очень много автобусных линий, маршруты которых не выходят за пределы одного города потому, что города очень маленькие. Большая часть маршрутов автобусов проходит через 2 соседних города. Также существуют маршруты, которые сообщают города и крупные достопримечательности, расположенные вблизи этих городов. Удобства пользования этим видом общественного транспорта заключается в том, что автобус практически никогда не стоит в пробках, так как на крупных шоссе для него существует отдельная полоса (о чем было сказано выше), а также в том, что в любой момент можно узнать, когда на вашу остановку прибудет следующий автобус. Для этого существует специальный номер, на который нужно отправить СМС-сообщение с номером интересующего автобуса, затем система вычислит на какой остановке находится отправитель и высылает ему в ответ сообщение с информацией о том, через сколько минут прибудет следующий автобус.
Такси в Израиле
Такси в Израиле не пользуются большим спросом. Это очень дорогой вид общественного транспорта, хотя и очень комфортабельный. Если в салоне автомобиля находится не менее 3 человек, то такси имеет право на проезд по отдельной полосе, предназначенной для общественного транспорта.
Авиалинии и аэропорты Израиля
В стране действует 3 основных авиалинии:
1. Arkia Israel;
2. El Al;
3. Israir Airlines and Tourism.
Крупнейшие аэропорты Израиля:
1. Бен Гурион (международный аэропорт);
2. Сдей Дов;
3. Иерусалим;
4. Эйлат;
5. Хайфа.
Последние 2 аэропорта небольшие и принимают самолеты нечасто, к тому же особо крупные воздушные судна туда не садятся.
Внутренние рейсы в стране не имеют большого распространения, однако существуют.
Основные направления рейсов внутри страны:
1. Бен-Гурион — Эйлат;
2. Бен-Гурион — Овда;
3. Хайфа — Эйлат;
4. Иерусалим — Эйлат.
В заключение отметим, что сфера транспорта в Израиле находится в самом начале пути своего развития, поэтому у нее еще все впереди!
Транспорт в Израиле: большие возможности маленькой страны
из/в аэропорты Москвы
в подарок*
Rixos Premium Saadiyat Island 5* на блоках Etihad
от 1 080 $ 1/2 DBL
Гарантированный перелет
в период с 01.04 по 31.10.2019
Осенние каникулы с перелетом “Japan Airlines” Гарантия!
от 5 264 $
Occidental Sharjah Grand 4*:
акция «Раннее бронирование» + новое СПО
Bab Al Qasr 5* – 30.10.19
Трансфер в подарок!
Вылет 1.11.19 (9 дн./8 ноч.)
от 571 $ 1/2 DBL
VIP-тур в мини-группах
От 750 $
Групповые туры с русскоговорящим гидом
от 1 631 $
Групповые туры с русскоговорящим гидом
от 1 735 $
Почему туристу сложно использовать общественный транспорт Израиля?
В Израиле довольно запутанная транспортная система даже для граждан страны, а тем более для туриста. Но есть и положительные моменты: на общественном транспорте передвигаться довольно комфортно.
Просто так купить билет не получится: для передвижения на автобусах потребуется приобрести специальную карту – рав кав. Она стоит 5 шекелей, пополняется на сумму от 30 шекелей в киосках (маленьких магазинчиках, где продают соки, воду, сигареты и всякую мелочь) или сети аптек SUPERPHARMA. Иногда просят кредитную карту, но не стоит тратиться на конвертацию, лучше пройти еще 5 метров и заплатить в следующем пункте наличными. Искать нужно вот такой логотип на входе.
Учтите, что при потере карты все средства на ней тоже потеряются. По одной карте можно купить 2 билета для разных людей.
Исторически сложилось, что помимо действующих и строящихся участков железнодорожной сети имеются протяжённые заброшенные и неиспользуемые участки, которые остались вне современных границ государства Израиль. Примечательно, что в отличие от автомобильного транспорта, на израильских железных дорогах используется левостороннее движение.
В поездах очень комфортно: кондиционер, столики, специальные отсеки для чемоданов, wi-fi и розетки для зарядки гаджетов. В России есть аналогичные поезда – стрижи.
На сайте https://www.rail.co.il/ru есть возможность переключиться на русский язык и ознакомиться со всеми станциями, спланировать маршрут с помощью специального сервиса. Мобильное приложение Israel Railways доступно на английском языке.
Поездку на поезде на дальние расстояния можно расценивать как мини экскурсию. По дороге, например, в Акко, открываются красивейшие панорамы на Хайфу, сама железная дорога идет вдоль моря, открывая вид на огромнейший порт Хайфы
Не менее комфортны автобусы («аутобУс на иврите), все они с кондиционерами, в междугородних есть грузовые отсеки для чемоданов.
Нужно быть внимательными к информации на остановках: часто стоят подряд 2-3 остановки для разных маршрутов.
Остановки объявляются автоматически, но я дополнительно использую приложение maps.me, чтобы контролировать расстояние до места назначения. Цена 1 поездки на автобусе – 5.90 ILS. Ловите лайфхак по экономии – в течение 1,5 часов можно пересесть на другой маршрут этой же транспортной компании бесплатно. Или вернуться обратно, если укладываетесь в эти 1,5 часа.
Сейчас в Израиле активно строится метро, которое призвано сократить до минимума передвижение между всеми крупными деловыми и промышленными центрами и городами, где живут среднестатистические израильтяне. Ведь дорога, например, из Петах-Тиквы на работу в Тель-Авив занимает до 2-х часов на личном автомобиле.
Кстати, действующим метро называют вагончики на горе Кармель в Хайфе и единственный трамвай №1 в Иерусалиме, станции которого проходят почти через весь город.
Билет на трамвай можно купить непосредственно на остановке с помощью устройства самообслуживания, напоминающего старые банкоматы с кнопками ответа на меню сбоку.
Они интуитивно легко переключаются на английский, поэтому покупка билета сравнительно легка. Стоит билет те же 5.90 ILS.
Для вызова такси лучший вариант – использовать приложение Gett. Кстати, его изобрели в Израиле! Но можно и просто махнуть рукой, недостатка в такси нет, правда обойдется это чуть дороже.
Стоимость довольно высока – примерно 50 шекелей за расстояние из Тель-Авива в ближайших пригород (например, в Рамат-Ха-Хаяль). Примерно 40 шекелей обойдется поездка от набережной Тель-Авива до центрального железнодорожного вокзала Тель-Авива. Около 30 шекелей вы заплатите только за посадку, дополнительно стоит багаж и третий человек в такси.
В будущем планирую подробно написать как добраться самостоятельно из Тель-Авива в Иерусалим, Акко, Кейсарию и аэропорт на общественном транспорте. Интересно?
Транспорт в Израиле: большие возможности маленькой страны
Израиль – маленькая страна, что позволяет сравнительно быстро добраться из одного места в другое. Общественный транспорт удобен и за доступную цену доставит вас практически в любую точку страны.
Автобусы. Самый популярный вид общественного транспорта в Израиле, который используется как для местных, так и междугородных поездок, это автобус. Цены на всех автобусных линиях доступные, комфортабельные автобусы как правило оборудованы кондиционерами и ходят часто и регулярно.
Автобусы не ходят по субботам и в дни еврейских праздников.
Израильская железная дорога. За последние годы железная дорога в Израиле существенно повысила уровень обслуживания пассажиров. Поезда ходят чаще, увеличилось число направлений, по которым бегут локомотивы, в больших городах прибавилось станций, и сами поезда стали комфортабельней.
Поезда не ходят по субботам и в дни еврейских праздников.
Линия метро Хайфа – Кармелит. Хайфа – Кармелит – единственная линия метро в Израиле. Она идет от площади Парис в Нижнем городе, делает пять остановок, включая бизнес-центр «Адар» и заканчивается в парке «Ган а-Эм» в Мерказ а-Кармель.
Полеты на самолетах местных авиалиний. Израиль страна маленькая, и уже поэтому стоит подумать о возможности добраться из Эйлата в Тель-Авив или Хайфу самолетом. Несколько авиакомпаний осуществляют полеты из Эйлата в Хайфу и в аэропорты имени Бен Гуриона и Сде Дов в северном Тель-Авиве.
Аренда автомобиля. Большинство международных компаний по прокату автомобилей имеют отделения в больших городах и в аэропорту им. Бен Гуриона. Рекомендуется заказать машину заранее, находясь за границей.
Для того, чтобы арендовать машину в Израиле, водитель должен быть старше 21 года, обладать действительными международными водительскими правами и международной кредитной карточкой.
В Израиле правостороннее движение. В стране имеется развитая система дорог, в большинстве мест снабженных ясными дорожными знаками (на иврите, английском и арабском языках).
Такси. Местные и междугородные такси доставят вас в любую точку страны. Стоимость поездки внутри города определяется по счетчику. Поездка на такси считается относительно дорогой услугой. Такси – единственный вид транспорта, который работает на большей части страны по субботам и праздникам.
А/п Тель-Авив
Международный аэропорт им. Давида Бен-Гуриона (ивр. נמל התעופה בן גוריון, נתב»ג) — главный израильский аэропорт.
Международный код ИАТА: TLV;
Код ИКАО: LLBG.
Построен в 1936 году британскими властями. Находится в 14 км к юго-востоку от Тель-Авива, около города Лод. В 2004 году был открыт терминал № 3, отвечающий современным требованиям к международным аэропортам. В аэропорту три терминала (Терминал 1, 2 — внутренние рейсы, Терминал 3 – международный).
В аэропорту им. Бен-Гуриона базируются авиакомпании Эль-Аль, Аркиа, ИсраЭйр.
Аэропорт им. Бен-Гуриона признан самым безопасным аэропортом в мире, с точки зрения защиты от терроризма. Он охраняется полицией и солдатами ЦАХАЛа, а также частными охранными фирмами в униформе охраны аэропорта и в штатском, чтобы поддерживать высокий уровень безопасности. Аэропорт подвергался нескольким террористическим атакам, но ни одна попытка угона самолёта не увенчалась успехом.
Аэропорт имени Бен-Гуриона три раза подряд был признан лучшим на Ближнем Востоке по параметру «удовлетворённость пассажиров».
Регистрация на рейс
При вылете пассажиры должны пройти регистрацию в аэропорту не позднее, чем за два часа до вылета самолета.
Услуги в аэропорту
24 часа в сутки — банковское обслуживание, рестораны, магазины беспошлинной торговли, услуги для туристов. На заметку: в субботу (евр Шабат) многие сервисы в аэропорту, в том числе и общественный транспорт, существенно сокращаются.
Комната для отдыха с факс-машинами и копировальным оборудованием доступна для всех посетителей аэропорта. Пассажиры израильской авиакомпании Эль Аль смогут провести время в комнате для отдыха King David.
Недавно между местом для парковки и главным терминалом был открыт ресторан «Джетлаг». Ресторан открыт для посетителей 24 часа в сутки семь дней в неделю. В отличие от других объектов питания, которые уже имеются в аэропорту, в этом ресторане гостей обслуживают официанты.
В аэропорту три терминала, между которыми выполняется автобусный трансфер. Автобус отходит каждые 15 минут от выходов № 3 и 7.
Duty Free
Магазин Дьюти-Фри в международном аэропорту им. Бен Гуриона предлагает широкий выбор товаров. Как один из самых занятых аэропортов региона, в дьюти-фри Бен Гуриона можно приобрести множество продуктов, от косметики высшего качества, ароматов и драгоценностей до конфет, табачных продуктов и алкоголя. Туристы могут преобрести товары следующих торговых марок: Courvoisier, Christian Dior, Chivas Regal, Swarovski, Giorgio Armani, Hermes, Tommy Hilfiger, Davidoff, Kenneth Cole, Ralph Lauren и другие.
Сообщение с аэропортом
Аэропорт Бен Гурион Тель-Авив расположен возле шоссе № 1 Тель-Авив — Иерусалим. Автобусные компании Эгед и Дан имеют маршруты с остановкой в аэропорту. Также аэропорт Бен Гурион Тель-Авив оборудован многоярусными автомобильными стоянками, стоянками такси и железнодорожной станцией.
Автобусы: Каждые 30 минут, с 05-30 до 23-00, из аэропорта Бен Гурион Тель-Авив ходят автобусы № 405 (прямой), 423, 945 и 947 в Иерусалим и Хайфу. Время в пути: около 45 минут. Автобус № 475 ходит до центрального автовокзала Тель-Авива каждые 10 минут (время в пути: 30-45 минут). Автобус № 222, который ходит до терминала Эл Ал (El Al) центрального ж/д вокзала с 04-00 до 00-00.
Снаружи, рядом с выходом из зала прибытия аэропорта Бен Гурион Тель-Авив, находится стойка такси. Вы сообщаете диспетчеру место назначения и он направляет вас к машине. Плата за проезд фиксированная: до гостиницы в центре города или рядом с пляжем проезд стоит 50 шекелей. Время в пути — 25-40 минут.
Аэропорт Бен Гурион Тель-Авив также обслуживает линия поездов по маршруту Нахария – Хайфа – Аэропорт Бен Гурион. Железнодорожная станция расположилась вблизи нового терминала аэропорта Бен Гурион Тель-Авив
Багаж
Тележки для перевозки личного багажа – бесплатные. В аэропорту работает также платная служба перевозки личного багажа по территории терминала. Стоимость услуги 10–20 долларов в зависимости от количества багажа.
В стране, много лет ведущей борьбу с терроризмом, любой оставленный без присмотра предмет – сигнал тревоги. Не рекомендуется оставлять свой личный багаж без присмотра.
Почтовый адрес: P.O. Box 7, Ben-Gurion Airport, 70100 Israel
Телефон дирекции аэропорта: +972 3 971 01 11
Телефон справочной аэропорта: +972 3 937 11 11
Факс: +972 3 971 13 15
Круглосуточная камера хранения и стол находок расположены на западной краткосрочной автостоянке (тел. +972(03)9754436).
Услуги носильщика (тел. +972(057)4884999)
E-mail: [email protected]
Официальный cайт аэропорта: www.iaa.gov.il/Rashat/en-US/Airports/BenGurion/
А/п Эйлат
Аэропорт Эйлат — самый южный аэропорт в Израиле, расположенный в городе Эйлат.
Международный код ИАТА: ETH;
Код ИКАО: LLET
Аэропорт был основан в 1949 году. Большинство полётов, которые обслуживает аэропорт — местные: в Тель-Авив (Сде Дов, аэропорт им. Давида Бен-Гуриона), в Хайфу (аэропорт Хайфа). Вместе с этим аэропорт обслуживает и международные рейсы, принимая самолёты, которые могут сесть на эту относительно короткую полосу длиной в 1 900 метров с асфальтовым покрытием. Аэропорт расположен в центре Эйлата, рядом с шоссе №90 (шоссе Арава) и рядом с гостиницами Эйлата.
Регистрация на рейс
При вылете пассажиры должны пройти регистрацию в аэропорту не позднее, чем за два часа до вылета самолета.
Услуги в аэропорту
В аэропорту есть кафе, где туристы могут купить легкие закуски, горячие и прохладительные напитки, газеты, игрушки и сувениры. Ресторан на нижнем этаже предоставляет разнообразное меню. На заметку: в субботу (евр Шабат) многие сервисы в аэропорту, в том числе и общественный транспорт, существенно сокращаются
Сообщение с аэропортом
Транспортная компания Egged осуществляет перевозки несколькими автобусами по городу, некоторые из них проходят через аэропорт.
Контактный телефон: 8:00 – 15:30
Национальный инфоцентр: 03-6948888
Website: www.egged.co.il
Также подобные перевозки предоставляет компания Metayeley Eilat
Телефон: 08-6316222
Эйлат относительно маленький город, и аэропорт находится в 10-ти минутах ходьбы от полосы отелей. Но если вы захотите побыстрей и более комфортно добраться до вашего отеля, то такси это лучший вариант. Проезд на такси в любую точку города будет стоить вам около 25 шекелей.
Багаж
Тележки для перевозки личного багажа – бесплатные.
В стране, много лет ведущей борьбу с терроризмом, любой оставленный без присмотра предмет – сигнал тревоги. Не рекомендуется оставлять свой личный багаж без присмотра.
Источники:
http://zagranportal.ru/izrail/transport-izrail/transport-v-izraile.html
http://israelguids.ru/stati/transport-v-izraile.html
http://wiki-turizm.ru/israel/641-transport-izrailya
http://www.space-travel.ru/countries/israel/informacionnyj-portal/transport/
http://bepowerback.livejournal.com/130954.html
http://joinup.ua/a_section/transport-vnutri-strany/?country=israel
http://vezuvizu.ru/visa/israel.html