Беженцы: правовой статус, разновидности и особенности

Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев

  • Понятие, предмет и методы конституционного права
  • Государственное право
  • Место конституционного права в системе права
  • Конституционное право как отрасль права
  • Конституционное право как наука
  • Наука конституционного права, её понятие и предмет
  • Система конституционного права
  • Конституционно-правовая ответственность
  • Источники и методы науки конституционного права

Правовой статус беженцев

В России насчитывается около 16 тыс. беженцев и 500 тыс. вынужденных переселенцев. Их положение регулируется специальными законами «О беженцах» (в ред. Федерального закона от 28 июня 1997 г.) и от 19 февраля 1993 г. «О вынужденных переселенцах».

Беженец — это иностранец или лицо без гражданства, которое покинуло страну своего гражданства (прежнего обычного места жительства) в силу того, что подвергалось преследованиям или имеет обоснованные опасения стать жертвой преследований по признаку расы, национальности, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений и не может или не желает пользоваться защитой своей страны или вернуться в нее по указанным причинам.

Правовой статус вынужденных переселенцев

В отличие от беженца вынужденный переселенец является, как правило, гражданином РФ, но по тем же причинам покинул иностранное государство и прибыл в Россию или переселился из одного субъекта РФ в другой. Вынужденным переселенцем может быть также иностранец, постоянно проживающий в России на законных основаниях, но по указанным причинам изменивший место своего постоянного жительства.

Статус беженца и вынужденного переселенца предоставляется по ходатайству лица. После проверки принимается решение о предоставлении статуса беженца или вынужденного переселенца и выдается соответствующее удостоверение. Оно действительно в течение пяти лег, но по заявлению лица каждый раз может продлеваться на год. Оба названных выше закона устанавливают основания, по которым можно отказать в принятии ходатайства или в предоставлении статуса беженца, вынужденного переселенца (сообщение ложных сведений, участие в организациях, преследующих цели насильственного свержения конституционного строя, и др.). Отказ в принятии ходатайства или в предоставлении статуса беженца, вынужденного переселенца может быть обжалован в суд.

Беженцам и вынужденным переселенцам предоставляется беспроцентная долгосрочная ссуда на приобретение жилья (строительство), местные органы государства и органы самоуправления обязаны оказывать содействие беженцам и вынужденным переселенцам в решении их жизненных проблем. Эти лица пользуются определенными правами граждан РФ и несут соответствующие обязанности, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев

Как всякая демократическая страна, Россия сталкивается с проблемой миграции. Перемещения больших групп людей из других стран в Россию и на территории России в основном являются следствием распада СССР и возникших в связи с этим межнациональных конфликтов, а также преследований людей по разным основаниям. Эти миграционные потоки, часто весьма мощные, порождают необходимость решения сложных вопросов гражданства и обеспечения прав человека. Законодательство закрепляет в отношении таких людей два правовых статуса: беженца и вынужденного переселенца. Первый — Федеральным законом «О беженцах» (в редакции от 28 декабря 2010 г.), второй — Законом РФ «О вынужденных переселенцах» (в редакции от 16 октября 2010 г.).

Беженцами признаются лица, не имеющие российского гражданства, прибывшие или желающие прибыть на территорию Российской Федерации.

Эти лица не могут или не желают пользоваться защитой страны своей гражданской принадлежности из опасений стать жертвами преследований по признаку расы, национальности, гражданства, вероисповедания, принадлежности к определенной социальной группе или политическим убеждениям.

Юридическое понятие «беженец» раскрывается через ряд признаков. Беженец:

  • во-первых, не является гражданином России, прибыл или желает прибыть на ее территорию из-за рубежа;
  • во-вторых, покидает страну своего проживания или пребывания и ходатайствует о приобретении статуса беженца в силу обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений;
  • в-третьих, не может вследствие опасений стать жертвой преследований пользоваться защитой и покровительством этой страны или не желает пользоваться таковой;
  • в-четвертых, не может или не желает вернуться в нее вследствие опасений стать жертвой произвола и насилия;
  • в-пятых, принято решение о предоставлении ему статуса беженца компетентными органами России.

Беженцем не может быть признано лицо, совершившее преступления: против мира, человечности, военные преступления, предусмотренные в международных актах, тяжкие преступления не политического характера, признаваемые таковыми в государстве его гражданства или обычного места жительства до того, как оно было допущено на российскую территорию, против принципов и целей ООН, а также, когда за лицом компетентные органы государства, в котором это лицо проживало, признают его права и обязательства, связанные с гражданством этого государства, и которое в настоящее время пользуется защитой и (или) помощью других органов или учреждений ООН, кроме Верховного комиссара ООН по делам беженцев. Лицо не признается беженцем, когда оно покинуло государство своей гражданской принадлежности или своего прежнего, обычного места жительства по причинам: а) экономического характера; б) голода; в) эпидемий; г) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В предоставлении статуса беженца может быть отказано, если:

  • лицо совершило преступление на территории России и в отношении него возбуждено уголовное дело;
  • лицу ранее было отказано в признании беженцем и обстановка в государстве его гражданской принадлежности или прежнего, обычного местожительства со дня получения им отказа и до дня подачи нового ходатайства не изменилась;
  • лицо получило обоснованный отказ в признании беженцем в любом из государств, присоединившихся к Конвенции ООН о статусе беженцев 1951 г. и (или) к Протоколу 1967 г., касающемуся статуса беженцев, при условии, что правовые нормы признания беженцем в данном государстве не противоречат законодательству России;
  • лицо обладает гражданством третьего государства, защитой которого могло воспользоваться при отсутствии обоснованных опасений стать жертвой преследований в этом государстве по обстоятельствам, которые предусмотрены российским законом для признания лица беженцем;
  • лицо прибыло с территории иностранного государства, где имелась возможность быть признанным беженцем;
  • лицо состоит в браке с гражданином (гражданкой) России;
  • лицо отказывается сообщить сведения о себе;
  • лицо уже имеет разрешение на постоянное проживание на территории России;
  • имеются иные основания, предусмотренные российским законодательством.

Процесс получения статуса беженца

Основная работа с беженцами и вынужденными переселенцами возложена на Федеральную миграционную службу, подведомственную Министерству внутренних дел РФ.

Процесс признания лица беженцем предусматривает ряд действий:

  • обращение с ходатайством о признании беженцем;
  • предварительное рассмотрение ходатайства;
  • рассмотрение ходатайства по существу и принятие решения о признании лица беженцем либо об отказе в признании таковым;
  • выдача удостоверения беженца либо уведомления об отказе в признании беженцем.

Компетентный орган МВД принимает решение о признании лица беженцем и выдаст ему удостоверение, на основании которого лицо пользуется правами российского гражданина, а также рядом льгот по налогам и сборам. Лицо, ходатайствующее о признании его беженцем и находящееся на территории Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации проходит процедуру идентификации личности, включая обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, по месту подачи ходатайства. Лицо признается беженцем на срок до трех лег. При сохранении обстоятельств, вынудивших его покинуть свою страну, этот срок может продлеваться на каждый последующий год. Статус беженца позволяет работать по найму или заниматься предпринимательской деятельностью, приобретать в собственность недвижимое имущество (на условиях для иностранных граждан), ходатайствовало получении российского гражданства. Беженец не может быть возвращен против его воли в страну, которую он покинул, но он при определенных условиях утрачивает статус беженца (при получении гражданства РФ или другого государства, выезде за пределы России на постоянное жительство, при умышленном представлении ложных сведений, добровольном принятии защиты государства, территорию которого он был вынужден покинуть). Государство оказывает помощь в приеме, признании, размещении и обустройстве беженцев. Согласно постановлению Правительства РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые не признаются беженцами в соответствии с Федеральным законом «О беженцах», но по гуманитарным соображениям не могут вернуться на свою родину, предоставляется возможность временного убежища на территории Российской Федерации.

Вынужденными переселенцами признаются граждане РФ, которые вынуждены или имеют намерение покинуть место постоянного жительства на территории другого государства или на территории Российской Федерации. Причиной этого служат те же основания, что и для беженцев, но они связываются Законом с проведением враждебных кампаний применительно к отдельным лицам или группам лиц, массовыми нарушениями общественного порядка и другими обстоятельствами, существенно ущемляющими права человека. При определенных условиях вынужденными переселенцами могут быть признаны лица, не имеющие гражданства

РФ, а также граждане бывшего СССР. Статус выдается на пять лет (допускается продление).

Права вынужденных переселенцев во многом схожи с правами беженцев. Практически в той же мере определены обязанности органов государственной власти, органов местного самоуправления в отношении вынужденных переселенцев, гарантии их прав и др.

Правовой статус беженцев и переселенцев в РФ.

1.ФЗ от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах»

2.Закон РФ от 19.02.1993 № 4530-1«О вынужденных переселенцах»

Вынужденный переселенец – это гражданин РФ, который покинул место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Беженец – это лицо, которые не является гражданином РФ и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

Отличие беженцев и вынужденных переселенцев в РФ состоит в субъекте.

Статус вынужденных переселенцев или беженцев предоставляется компетентным органом на основании ходатайства заинтересованного лица и оформляется соответствующим свидетельством.

Вынужденные переселенцы не могут быть возвращены против их воли на территорию, которую покинули по обстоятельствам, при наличии которых предоставляется статус вынужденного переселенца, либо не может быть переселен без его согласия в другой населенный пункт.

Беженцам предоставлено право беспрепятственно выезжать и въезжать на территорию РФ на основании проездного документа беженца.

Лицам, получившим статус беженца или вынужденного переселенца, и членам их семей предоставляется широкий спектр прав, например право на услуги переводчика и информацию о правовом положении беженца в РФ, право на получение содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания и т. д.

В свою очередь эти лица обязаны соблюдать Конституцию РФ, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, на территории которых они находятся, пройти обязательное медицинское освидетельствование и т. д.

Статус беженца прекращается в случае, если лицо добровольно отказывается от этого статуса (если отпали соответствующие обстоятельства в стране его принадлежности или постоянного жительства, а также в случае, если это лицо получило в установленном порядке гражданство РФ либо воспользовалось защитой иного государства), либо в качестве меры ответственности за виновное поведение лица.

Основания лишения статуса беженца: 1) лицо осуждено по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на территории РФ; 2)лицо предоставило заведомо ложные сведения и документы, послужившие основанием для признания его беженцем, либо допустило иное нарушение в порядке получения соответствующего статуса; 3)привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

29.Правовой статус иностранцев и лиц без гражданства в РФ.

Иностранные граждане и лица без гражданства (апатриды) обладают всеми правами и свободами человека и несут общие обязанности перед РФ, при этом в объем их прав не входят права и обязанности граждан РФ. Иностранные граждане и апатриды могут законно находиться на территории РФ при наличии визы и действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых на территории РФ как удостоверения личности иностранного гражданина.

Нередко лицу для законного нахождения на территории РФ требуется вид на жительство (т. е. документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, выданный в подтверждение разрешения на постоянное проживание на территории РФ лицу без гражданства или иностранному гражданину и подтверждающий их право на свободный выезд из РФ и возвращение в РФ). Вид на жительство выдается компетентным органом власти РФ по ходатайству иностранного гражданина, лица без гражданства.

На основании этого документа иностранцы и лица без гражданства вправе беспрепятственно въезжать на территорию РФ и выезжать за ее пределы по представлении действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых РФ в этом качестве.

Вид на жительство не предоставляется, если: 1) въезд лица может повредить обороноспособности или безопасности государства либо общественному порядку, а также защите здоровья населения; 2) в период своего предыдущего пребывания в РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства депортировались; 3) ходатайствующее лицо имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления, признаваемого РФ тяжким или особо тяжким; 4) при обращении за визой иностранный гражданин или лицо без гражданства не смогли подтвердить наличие средств для проживания на территории РФ и последующего выезда за ее пределы; 5) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства принято решение о нежелательности пребывания в РФ.

В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства за виновные и наказуемые деяния допускается административное выдворение за пределы РФ (депортация).

Депортированное лицо должно покинуть территорию РФ немедленно на основании соответствующего решения компетентных органов.

Некоторым категориям лиц может быть предоставлено политическое убежище.

Политическое убежище предоставляется в РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства, в отношении которых в стране их постоянного проживания осуществляется преследование или возникла реальная угроза стать жертвой преследования за общественно-политическую деятельность и убеждения, отвечающие принципам, признанным мировым сообществом. Пол убежище не может быть предоставлено лицам, поддерживающим идеи расовой и нац розни, возбуждающие идею превосходства какой-либо группы людей.

Оно предполагает наличие у лица, которому предоставлено, всех прав и свобод, а также обязанностей граждан РФ, если иное не установлено федеральными законами или международным договором РФ. Убежище предоставляется на основании заявления лица и Указа Президента РФ о предоставлении политического убежища. Этот Указ вступает в силу со дня его подписания.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 8974 – | 7233 – или читать все.

95.47.253.53 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Особенности административно-правового статуса беженцев

Рубрика: Юриспруденция

Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №28(49)

Особенности административно-правового статуса беженцев

На начало 2018 года Российская Федерация выдала статус беженца 125 тысячам людям [2].

Эти люди въехали в Российскую Федерацию за защитой, которую по тем или иным причинам не смогло обеспечить их собственное государство или какое-либо иное.

Они попали в сложное положение, которое угрожает их жизни, свободе и безопасности. Российская Федерации, как одна из могущественных и влиятельных государств мира, может обеспечить этим лицам весь перечень неотъемлемых прав на своей территории.

Данная тема особенно актуальна в последние годы, так как в мире все чаще проявляется факты расизма, национализма, преследования за политические убеждения.

Этнические меньшинства подвергаются гонению со стороны коренных народов государств, возникают конфликты на религиозной почве. Лица, которые высказывают иное мнение относительно политики государства, также могут быть преследованы.

Беженец – это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений [1].

Для того чтобы стать беженцем, лицо может обратиться в Федеральную Миграционную Службу, в пост приграничного или миграционного органа либо в консульские представительства или посольство, если оно находится за пределами Российской Федерации.

Компетентный орган рассматривает ходатайство и принимает решение об отказе либо выдаче свидетельства.

После этого лицо получает удостоверение и официально приобретает статус беженца на территории РФ.

Но не все лица могут получить этот статус. В предоставлении статуса беженца отказывают преступникам, скрывающимся от ответственности и гражданам иностранных государств, которые несут обязанности перед своей Родиной, например, военнообязанные.

Статус беженца дается на три года

В России беженцы имеют широкий объем прав, которые они активно осуществляют. Они могут получить питание, медицинскую помощь и консультацию в центре временного размещения до убытия к месту пребывания. Государство оказывает содействие в направлении на профессиональное обучение или в трудоустройстве, социальную защиту, в том числе социальную помощь.

В равной степени с гражданами РФ беженцы имеют право на работу по найму, занятие предпринимательской деятельностью, а также право на устройство своих детей в дошкольные и общеобразовательные учреждения Российской Федерации.

Помимо правовой составляющей, у беженцев есть определенные обязанности. Человек, получивший этот статус не получает каких-либо привилегированных прав, которые освобождают его от обязанностей, которыми наделены рядовые граждане государства.

Лицо, признанное беженцем, обязано: соблюдать российские законы, установленный порядок проживания, сообщать о желании сменить место пребывания на территории РФ либо выехать на территорию проживания вне пределов РФ, проходить ежегодный переучет [7].

Помимо нормативных источников в российском законодательстве, существуют иные правовые акты.

Это могут быть различные международные договоры, но главным источником является конвенция ООН В ней прописаны основные права и обязанности беженцев.

Например, у каждого беженца есть обязанности в отношении государства, в котором он пребывает, в силу которых, он должен подчиняться законам и распоряжениям, а также мерам, принимаемым для поддержания общественного порядка [3]Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора. [1]

В последнее время, очень часто граждане собственного государства преследуются им по политическим мотивам.

Здесь можно вспомнить историю об американском агенте ЦРУ – Эдварде Сноудоне. Как известно, этот гражданин передавал информационному порталу «Wikileaks» сведения, представляющие государственную тайну США.

После разоблачения, Сноуден был вынужден покинуть свое государство из-за опасений за свою свободу и жизнь.

Он оказался в Российской Федерации, где попросил компетентные органы о предоставлении ему временного убежища и статуса беженца.

После проведения всех юридических процедур он получил этот статус.

Эта история получила широкий международный резонанс, потому что эта ситуация касалась отношений двух сверхдержав – России и США. Власти штатов оказывали беспрецедентное давление на руководство РФ с целью добиться выдачи агента-предателя.

Но власти РФ, руководствуясь конвенцией ООН и внутренним законодательством, приняли единственное верное и законное решение и предоставили Сноудену статус беженца, так как присутствовали необходимые для этого основания.

Россия показала себя как независимое государство, которое четко следует действующим законам, тем самым повысив авторитет и привлекательность для беженцев из других государств.

Российская Федерация, как мировая держава, безусловно, является одним из самых надежных государств для беженцев.

Каждый год наше государство принимает сотни тысяч людей, оказавшихся в трудном положении.

Оно полностью обеспечивает и удовлетворяет базовые потребности лиц, оказавшихся в трудном положении. Россия имеет достаточно широкую нормативно-правовую базу, которая помогает регулировать отношения в этом вопросе.

Беженцы, выбравшие в качестве защиты Российскую Федерацию, получают всю необходимую защиту.

Получив этот статус в нашем государстве, люди могут не бояться за свою свободу, жизнь и здоровье.

Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в РФ

Как всякая демократическая страна, Россия сталкивается с проблемой миграции. Миграционные потоки, часто весьма мощные, порождают необходимость решения сложных вопросов граждан­ства и обеспечения прав человека. Законодательство закрепляет в отношении таких людей два правовых статуса:

    1. беженца – Федеральным законом от 19 февраля 1993 г. N 4528-I “О беженцах”;
    2. вынуж­денного переселенца – Законом РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I.

Беженцами признаются лица, не имеющие российского граж­данства, прибывшие или желающие прибыть на территорию РФ. Эти лица не могут или не желают пользо­ваться защитой страны своей гражданской принадлежности из опасений стать жертвами преследований по признаку расы, на­циональности, гражданства, вероисповедания, принадлежности к определенной социальной группе или политическим убеждениям.

Беженцем не может быть признано лицо, совершившее пре­ступление против мира, человечности, военное преступление или другое тяжкое преступление неполитического характера. Право­вой статус беженцев регулируется Международной конвенцией о статусе беженцев, принятой 28 июля 1951 г., к которой в 1992 г. присоединилась и Россия.

Ходатайство лица, желающего получить статус беженца, рас­сматривается компетентными органами, которые при наличии не­обходимых данных выдают ему свидетельство, предоставляющее ряд прав (проживать в центре временного размещения, получать питание, пользоваться медицинской помощью, получать посо­бие). Такое лицо несет обязанность соблюдать Конституцию РФ, законы и иные правовые акты, своевременно прибыть в центр временного размещения, проходить медицинские осмотры и др.

Компетентный орган МВД принимает решение о признании лица беженцем и выдает ему удостоверение, на основании кото­рого лицо пользуется правами российского гражданина, а также рядом льгот по налогам и сборам. Лицо, ходатайствующее о при­знании его беженцем и находящееся на территории РФ, в соответствии с законодательством РФ проходит процедуру идентификации личности, включая обязательную государственную дактилоскопическую регистра­цию, по месту подачи ходатайства. Лицо признается беженцем на срок до трех лет. При сохранении обстоятельств, вынудивших его покинуть свою страну, этот срок может продлеваться на каждый последующий год.

Статус беженца позволяет:

    • работать по найму или заниматься предпринимательской деятельностью,
    • приобре­тать в собственность недвижимое имущество (на условиях для иностранных граждан),
    • ходатайствовать о получении российско­го гражданства.

Беженец не может быть возвращен против его воли в страну, которую он покинул, но он при определенных ус­ловиях утрачивает статус беженца (при получении гражданства РФ или другого государства, выезде за преде­лы России на постоянное жительство, при умышленном пред­ставлении ложных сведений, добровольном принятии защиты го­сударства, территорию которого он был вынужден покинуть). Го­сударство оказывает помощь в приеме, признании, размещении и обустройстве беженцев. Согласно постановлению Правительст­ва РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства, кото­рые не признаются беженцами в соответствии с Федеральным за­коном «О беженцах», но по гуманитарным соображениям не мо­гут вернуться на свою родину, предоставляется возможность временного убежища на территории России.

Вынужденными переселенцами признаются граждане России, которые вынуждены или имеют намерение покинуть место постоянного жительства на территории другого государства или на территории России. Причиной этого служат те же основания, что и для беженцев, но они связываются Законом с проведением враждебных кампаний применительно к отдельным лицам или группам лиц, массовыми нарушениями общественного порядка и другими обстоятельствами, существенно ущемляющими права человека. При определенных условиях вынужденными пересе­ленцами могут быть признаны лица, не имеющие гражданства России, а также граждане бывшего СССР. Статус выдается на пять лет (допускается продление).

Права вынужденных переселенцев во многом схожи с права­ми беженцев. Практически в той же мере определены обязанно­сти органов государственной власти, органов местного само­управления в отношении вынужденных переселенцев, гарантии их прав и др.

Понятие «беженец» по российскому законодательству. Особенности их правового статуса

В современном международном праве, в отличие от классического международного права, имеется целая отрасль, посвященная правам человека. Современное международное право содержит общепризнанные, и, следовательно, обязательные для всех государств нормы, определяющие основные права и свободы человека независимо от гражданства, пола, расы и т.д.

Существует ряд международно-правовых норм, договорных и обычных, прямо или косвенно относящихся к индивидам, в частности, по вопросам защиты прав человека, приобретения и утраты гражданства, режима иностранных граждан, предоставления политического убежища и другие.

Войны между государствами, конфликты немеждународного характера, политические преследования ведут к массовому исходу населения в другие страны. Это сделало необходимым урегулирование правового положения беженцев, поскольку зачастую они оказываются в бесправном состоянии. Первые акты были приняты после Первой мировой войны

Безусловно, Конвенция 1951 г. позитивно повлияла на решение проблем беженцев. Вместе с тем она содержит ряд ограничений, препятствующих своевременному оказанию помощи всем лицам, нуждающимся в политической, правовой и социальной защите.

Ныне основным актом является универсальная Конвенция ООН о статусе беженцев 1951 г. Учитывая актуальность для себя этой проблемы, Россия стала ее участницей в 1992 г.

В статье 1 Конвенции содержится следующее определение понятия «беженец». Таковым считается лицо, находящееся вне страны гражданской принадлежности в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений и которое не может или не желает пользоваться защитой этой страны или вернуться в нее вследствие опасений стать жертвой преследования. Таким образом, правовое регулирование положения беженцев согласно Конвенции охватывает несколько аспектов:

  • – определение понятия «беженец» и закрепление принципов их невысылки и невыдачи;
  • – предоставление беженцам по ряду вопросов правового режима иностранцев (например, в отношении гражданских, гражданско-процессуальных, уголовно-процессуальных, трудовых прав);
  • – предоставление беженцам по определенным вопросам национального режима (так, беженцы, как и граждане данного государства, уравнены в праве обращения в суд, в получении начального образования, правительственной помощи, в вопросах налогообложения, защиты интеллектуальной собственности).

Вступление России в Совет Европы придало новый импульс работе по обеспечению прав человека в Российской Федерации.

Для Российской Федерации стало обязательно руководствоваться в своей практической деятельности положениями, содержащимися в основных нормативно-правовых актах Совета Европы о правах человека. Особо отметим появившуюся необходимость соблюдения требований, содержащихся в Европейской конвенции о выдаче, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод и протоколах к ней, Европейской конвенции по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего обращения или наказания.

Региональные соглашения по правам человека, совпадая с универсальными в трактовке прав и свобод, имеют более эффективную судебную систему контроля за их соблюдением государствами в отличие от механизма контроля за соблюдением универсальных конвенций, осуществляемых квазисудебными органами – комитетами, заключения которых не имеют обязательной юридической силы для государств.

Следует иметь в виду, что к беженцам относятся не только лица, имеющие гражданство определенного государства, но и лица, не имеющие гражданства. Сохранение или утрата лицом своего гражданства в момент признания его беженцем не влияет на его правовой статус беженца.

Понятие «беженец» применяется к лицу, которое:

  • 1) не является гражданином Российской Федерации;
  • 2) находится вне страны своей гражданской принадлежности (а в случае отсутствия определенного гражданства – вне страны своего прежнего обычного места жительства);
  • 3) покинуло указанную страну в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений;
  • 4) не может (не желает) пользоваться ее защитой (вернуться в нее) вследствие таких опасений.

К беженцам не относятся так называемые экономические беженцы, которые покидают свою страну по экономическим соображениям. Не может претендовать на статус беженца лицо, совершившее преступление против мира, военное преступление или преступление против человечности; совершившее ранее тяжкое преступление неполитического характера.

В принципе, государство обязано предоставить беженцам статус, которым пользуются иностранцы вообще. Что же касается правительственной помощи, то они приравниваются к местным гражданам. Запрещено накладывать взыскание на беженца за незаконный въезд. Государства по возможности облегчают ассимиляцию беженцев. Особое значение имеет правило о недопустимости высылки беженцев в страну, в которой их жизни или свободе угрожает опасность.

Беженцам предоставлен национальный режим. Кроме того, на них распространяются льготы, установленные для вынужденных переселенцев. (1),Федеральный закон «О вынужденных переселенцах» //СЗ РФ. 1995. № 52. Ст. 5110 им оказывается содействие в приобретении гражданства РФ.

В отличие от беженца, вынужденный переселенец, – как правило, гражданин Российской Федерации, по тем же основаниям вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию России или вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта РФ и прибывший на территорию другого субъекта.

Таким образом, вынужденный переселенец отличается от беженца тем, что, будучи вынужденным покинуть территорию иностранного государства, он обладает гражданством России.

Одним из основных прав человека является право возвращения в отечественное государство и проживания в нем. Этому праву соответствует обязанность государства разрешить въезд и поселение гражданина. Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г. предусматривает, что «никто не может быть произвольно лишен права на въезд в свою собственную страну» (ч. 4 ст. 12). Конституция РФ закрепила право гражданина «беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию» (ч. 2 ст. 27). Не может быть произвольно выслан и иностранец, законно проживающий на территории какого-либо государства Протокол № 7 (1984 г.) к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод Лукашук И. И.

Известны случаи массового изгнания части граждан в ходе гражданской или межплеменной войны. В таких случаях другие государства вынуждены принимать иностранных граждан в качестве беженцев, что создает серьезные проблемы. При этом иностранное государство вправе требовать возвращения этих лиц, а отечественное государство обязано принять своих граждан и обеспечить их права.

Контроль за соблюдением прав беженцев осуществляется Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев, устав которого был утвержден Генеральной Ассамблеей ООН в 1950 г.

19 февраля 1993г. была принята первая редакция Закона Российской Федерации «О беженцах» N 4528-1, который вступил в силу 20 марта 1993г. Закон должен был закрепить в российском законодательстве основные положения Конвенции ООН 1951г. и Протокола 1967г., касающихся статуса беженцев, к которым Россия присоединилась 13 ноября 1992г. без каких-либо оговорок и ограничений.

Первая редакция Закона имела более общий, чем Конвенция ООН, декларативный и расширительный характер, позволявший в слишком широких пределах трактовать такие важнейшие его положения, как права беженцев, которые не были увязаны с реальными возможностями Российской Федерации. Разработка и внедрение процедуры признания беженцем были начаты еще в 1993 г., с момента принятия Закона Российской Федерации «О беженцах». Однако на практике в 1994 – 1996 гг. рассмотрение ходатайств лиц из государств СНГ и Балтии проводилось территориальными органами Федеральной миграционной службы (ФМС России) без проведения строгой юридической процедуры. Лица признавались беженцами фактически в порядке регистрации. Главным критерием для предоставления статуса беженца являлось подтверждение происхождения заявителей из региона межнационального или иного рода конфликта и отсутствие гражданства РФ. Большинство из них, имевших на руках паспорта образца 1974 г., рассматривались как граждане бывшего СССР, хотя уже являлись гражданами новых суверенных государств Земскова А.В. Направления совершенствования законодательной и правоприменительной практики в области миграции // Юридический консультант. 2006. № 1. С. 16.

В июле 1997 г. была принята новая редакция Федерального закона «О беженцах», которая должна была с учетом применения действовавшего Закона и опыта других государств устранить его недостатки. Однако и новая редакция Закона все же не позволила устранить его основные недостатки и восполнить имевшиеся в нем пробелы.

Проанализировав определения понятия «беженец», данные в первой и последней редакциях Закона «О беженцах», а также содержащиеся в Конвенции ООН 1951 г. и Протоколе 1967 г., нетрудно заметить различия. Несмотря на то что соответствие положения беженца определению Конвенции является достаточным условием для предоставления убежища, государства могут предоставлять убежище и по другим основаниям, например по гуманитарным соображениям.

Определение беженца в Законе «О беженцах», в отличие от конвенционного не содержит субъективного элемента. Лицо, желающее получить искомый статус беженца, должно сослаться на совершение против него насилия или наличие реальной опасности подвергнуться насилию, а не демонстрировать свое отношение к этим обстоятельствам.

Другое отличие конвенционного определения состоит в том, что согласно Закону «О беженцах» лицо должно покинуть место своего постоянного жительства или просто иметь намерение это сделать. Конвенция, напротив, исходит из того, что лицо, уже находящееся вне государства гражданства, не может или не желает пользоваться его защитой.

Таким образом, применяются совершенно различные критерии: отношение лица в первом случае к проживанию на своем постоянном месте жительства, во втором – к защите государства за его пределами

Правовой статус беженцев в РФ

Читайте также:

  1. Административно-правовой статус беженцев.
  2. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
  3. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
  4. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.
  5. Административно-правовой статус Кабинета Министров Украины.
  6. Административно-правовой статус центральных органов исполнительной власти
  7. Актуальные проблемы правовой защиты
  8. Акты Президента РФ. Конституционно-правовой статус Администрации Президента РФ
  9. АТРИБУТЫ УСПЕХА И СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА
  10. Биосоциальный статус человека
  11. Виды гипотез правовой нормы.
  12. Виды морских пространств и их правовой статус.

Беженец – это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

Правовое положение беженцев определяется Федеральным законом от 19.02.93г. в ред. 2000г. «О беженцах» с последующими изменениями и дополнениями.

Статус беженца не может быть присвоен лицу:

1) в отношении которого имеются серьезные основания предполагать, что оно совершило преступление против мира, военное преступление или преступление против человечества;

2) которое совершило тяжкое преступление неполитического характера вне пределов территории Российской Федерации и до того, как оно было допущено на территорию России в качестве лица, ходатайствующего о признании беженцем;

3) которое виновно в совершении деяний, противоречащих целям и принципам ООН;

4) за которым компетентные власти государства, в котором оно проживало, признают права и обязательства, связанные с гражданством этого государства;

5) которое в настоящее время пользуется защитой и (или) помощью других органов или учреждений Организации Объединенных Наций, кроме Верховного Комиссара ООН по делам беженцев.

6) иностранным гражданам и лицам без гражданства, покинувших государство своей гражданской принадлежности по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основаниями для отказа лицу в рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу являются следующие обстоятельства:

1) если в отношении лица возбуждено уголовное дело за совершение преступления на территории России;

2) если лицо получило обоснованный отказ в признании беженцем в любом из государств, присоединившихся к Конвенции Организации Объединенных Наций 1951 г. о статусе беженцев и (или) к Протоколу 1967 г., касающемуся статуса беженцев, при условии, что правовые нормы признания беженцем в данном государстве не противоречат законодательству Российской Федерации;

3) наличие у лица гражданства третьего государства, защитой которого лицо может воспользоваться, или права на пребывание на законном основании на территории третьего государства при отсутствии обоснованных опасений стать жертвой преследований в третьем государстве;

4) если лицо прибыло из иностранного государства, на территории которого имело возможность быть признанным беженцем;

5) если лицо отказывается сообщить сведения о себе и (или) об обстоятельствах прибытия на территорию Российской Федерации;

6) если лицо состоит в браке с гражданкой (гражданином) Российской Федерации и в соответствии с российским законодательством имеет возможность получить разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации;

7) если лицо уже имеет разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации.

Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на:

1) получение услуг переводчика и информации о своих правах и обязанностях;

2) получение содействия в оформлении документов для въезда на территорию России;

3) получение питания и пользование коммунальными услугами в центре временного размещения;

4) медицинскую и лекарственную помощь наравне с гражданами Российской Федерации;

5) получение содействия в направлении на профессиональное обучение или в трудоустройстве наравне с гражданами РФ;

6) социальную защиту, в том числе социальное обеспечение, наравне с гражданами РФ и др.;

Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи обязаны:

1) соблюдать Конституцию РФ и законы;

2) своевременно прибыть в центр временного размещения и соблюдать установленный порядок проживания там;

3) сообщить в течение 7 дней в территориальный орган по миграционной службе сведения об изменении фамилии, имени, состава семьи, семейного положения, о приобретении гражданства РФ или гражданства другого иностранного государства либо о получении разрешения на постоянное проживание на территории России;

4) сообщать о намерении переменить место пребывания на территории Российской Федерации либо выехать на место жительства за ее пределы;

5) проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом по миграционной службе и др.

Лицо лишается статуса беженца, если оно:

1) осуждено по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на территории России;

2) сообщило заведомо ложные сведения, либо предъявило фальшивые документы, послужившие основанием для признания беженцем, либо допустило иное нарушение положений Федерального закона «О беженцах».

Распределение лиц, признанных беженцами либо получивших временное убежище, осуществляется в соответствии с ежегодно устанавливаемой Правительством РФ квотой распределения данных лиц для каждого субъекта Федерации.

| следующая лекция ==>
Правовое положение иностранцев и лиц без гражданства в РФ | Правовой статус вынужденных переселенцев в РФ

Дата добавления: 2014-01-07 ; Просмотров: 3673 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Беженцы: правовой статус, разновидности и особенности

С середины ХХ столетия беженцы – не просто определение категории лиц, вынужденных под угрозой покидать собственную родину. Это международный гуманитарный статус, который при определенных обстоятельствах можно получить в любой стране ООН. Количество беженцев по всему миру приблизилось к 70 млн человек. Кто, как и на каких основаниях может получить этот статус?

Статус беженца: что это

Конституционно-правовой статус беженцев определяется в каждом государстве-члене ООН национальным законодательством. Например, в России он упоминается в Конституции и уточняется в ФЗ № 4528-I от 19.02.1993 . В любой другой стране он будет подчиняться иным законам. Но любые такие нормативно-правовые акты, независимо от государства, не могут противоречить Конвенции ООН о статусе беженцев от 28.07.1951 .

Понятие статуса закреплено в ст. 1 Конвенции: беженец – это правовой статус лица, которое вследствии преследований или обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, национальности, гражданства, этнической или социальной приналежности и по иным признакам вынуждено покинуть территорию государства постоянного жительства, и не имеет возможности (или не желает в силу указанных опасений) получить защиту от родного государства.

Наличие описанной угрозы позволяет человеку запросить статус беженца в любой стране ООН по его желанию.

Порядок признания лица беженцем определяется каждой страной самостоятельно. Так же определяются и административные процедуры, место подачи всех необходимых документов, особенности рассмотрения ходатайства и так далее.

Стоит отметить, что политика и условия приема беженцев, предоставленные права, социальная помощь и обязанности сильно разнятся от государства к государству.

А вот этапы запроса убежища, независимо от страны, обычно выглядят так:

  1. Легально въехать в желаемую страну и на границе или уже по месту пребывания – в отделении миграционной службы – подать прошение о предоставлении гуманитарного статуса.
  2. Пройти все необходимые проверки и собеседования, представить доказательства преследований, при необходимости отправиться в распределительный центр.
  3. Дождаться рассмотрения ходатайства. В странах с существенным притоком беженцев вопрос может рассматриваться в течение 1-1,5 года. До того, пока статус просителя международной защиты не определен, он может получить свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем.
  4. В назначенное время явиться на собеседование, доказать угрозу преследований, получить решение. Если лицу предоставляется убежище, с ним приобретается не только защита от преследований, но и социальная защита, право на помощь и другие права – о них позже.

Основания для отклонения ходатайства

Далеко не всегда угроза, о которой заявляет проситель убежища, является деятельной. Обычно ходатайство о признании беженцем отклоняется, если лицо:

  • не представило доказательств о наличии действительных преследований или их угрозы;
  • совершило преступление на территории страны подачи запроса;
  • получило отказ в убежище в другой стране ООН, и обстоятельства, имевшие ранее место, не изменились;
  • имеет гражданство третьей страны и не воспользовалось ее защитой;
  • прибыло из третьей страны, где уже имело возможность запросить международную защиту;
  • имеет разрешение на проживание в стране подачи ходатайства или основания для его получения или по другим основаниям.

Кроме того, пп. F ст. 1 Конвенции ООН исключает возможность предоставления гуманитарной защиты лицам:

  • совершившим преступления против мира или военное преступление;
  • совершившим неполитическое уголовно преследуемое деяние за пределами страны подачи запроса и до его подачи;
  • участвовавшим в деятельности, противоречащей целям ООН.

Международные гуманитарные статусы

Статус беженца – один из возможных гуманитарных статусов. В соответствии с национальным законодательством той или иной страны могут быть и другие, например, статус временного убежища, вынужденного переселенца. Разберемся, в чем разница между статусом беженца и временным убежищем, а также другими статусами.

Так, временное (гуманитарное) убежище (может также называться “дополнительная защита”), это вспомогательный статус, который может быть приобретен лицом, если оно:

  • имеет основания для получения статуса беженца, но ограничивается ходатайством о временном убежище;
  • не имеет оснований для получения статуса беженца, но в силу гуманитарных причин не может быть отправлено на родину.

Временное убежище как статус несколько ограничено в правах по сравнению со статусом беженца, однако все зависит от конкретной страны.

Существует также статус “политическое убежище”. Это особый вид международной защиты, предоставляемый за преследование на родине по политическим мотивам, например, за высказывание гражданской позиции и общественных убеждений, за ведение политической деятельности, которые не противоречат общепринятым принципам демократии.

Право на политическое убежище обычно регулируется отдельным нормативным актом, так как категория его просителей является особой и отличается от общепринятого облика беженцев. Такой вид защиты часто используется для ухода от правосудия.

Помимо этих форм защиты, лицу может быть предоставлен статус вынужденного переселенца. Особенности административно-правового статуса вынужденных переселенцев и беженцев определяются также внутренним законодательством, поскольку такие переселенцы – лица, преследуемые и перемещающиеся внутри конкретной страны. Этот статус не является международным и может быть запрошен при необходимости только в стране своей гражданской принадлежности. Из-за этого предоставление такого статуса скорее редкость: запрашивать его в стране, где лицо по месту жительства не может получить от государства защиту, не имеет смысла.

Решение о признании лица беженцем принимает, как правило, руководство миграционного ведомства. В России это ГУВМ МВД, в Германии – Федеральное ведомство по делам беженцев и миграции (Bundesamt für Migration und Flüchtlinge, BAMF). Но они лишь рассматривают ходатайство, а какой конкретно запросить статус, лицо решает самостоятельно.

Права и обязанности

Конкретные правомочия просителей убежища регулируются также национальным законодательством конкретной страны. В целом базовые права и обязанности беженцев закреплены Конвенцией ООН. Согласно ей, лицу, получившему статус беженца, гарантируется:

  • право на постоянное проживание (на время действия гуманитарного статуса) и прописку в стране предоставления убежища;
  • право на жилье, обычно реализуемое за счет размещения в центрах временного содержания беженцев;
  • право на обязательное среднее образование;
  • право на трудоустройство без дополнительного разрешения;
  • право на правительственную помощь (обычно выражается в программах социализации и натурализации беженцев);
  • право на социальное обеспечение: медицинскую помощь, денежные выплаты, натуральную помощь в виде питания или продуктов;
  • право на свободное передвижение и выбор места проживания в пределах страны (если это страна ЕС – в пределах ЕС) и так далее.

Что касается обязательств, то лицо, признанное беженцем, обязано:

  • чтить конституционный строй и соблюдать требования законодательства страны, предоставившей убежище;
  • не совершать уголовных преступлений на территории страны;
  • пройти обязательное медицинское обследование;
  • сообщать миграционным органам все достоверные сведения, необходимые им;
  • соблюдать установленный режим проживания по месту содержания.

Если лицо не имеет паспорта или иного действительного документа, страна убежища должна предоставить ему таковые. Их роль в том числе может выполнять свидетельство о статусе беженца.

Помощь для беженцев

Помощь беженцам в каждой стране предоставляется в разном объеме, в зависимости от возможностей страны. Обычно «базовый пакет» включает в себя:

  • Натуральную помощь – предоставление продуктов или полноценного питания, бытовых и коммунальных услуг.
  • Медицинскую помощь. Заключается не только в обследовании и лечении, но и в предоставлении лекарственных препаратов.
  • Финансовую помощь. Размер выплат значительно отличается от государства к государству. Например, в РФ это небольшая единовременная помощь в размере 100 рублей. В Германии – ежемесячная помощь на карманные расходы в размере 100-150 евро.
  • Социальную помощь. Например, устройство детей в детские сады и школы, получение пенсии по возрасту, по утрате трудоспособности и так далее.
  • Правовая и иная консультативная помощь; услуги юриста, психолога, переводчика, трудового консультанта.

Национальным или муниципальным законодательством могут быть предусмотрены и другие виды помощи, например, пособия на жилье и субсидии на оплату коммунальных услуг (при самостоятельном проживании).

Проблемы приобретения статуса

Европейские страны ежегодно принимают миллионные миграционные потоки беженцев, что создает не только огромную финансовую нагрузку, но и определенное социальное напряжение. Львиная доля просителей убежища являются не жертвами преследований, а классическими экономическими мигрантами. Из-за этого и рассматриваются беженцы как социальная проблема в современном мире: создался определенный стереотип, согласно которому далеко не все из них нуждаются в защите, а многие даже являются фактором социальной нестабильности.

Те, кто действительно ищет защиты, наоборот, имеют правовые проблемы реализации статуса беженцев:

  • Во-первых, политика многих стран строится на непризнании существующей проблемы, из-за чего признается гуманитарный статус крайне неохотно. Яркий пример – Польша и Венгрия, которые часто отказывают иностранцам даже при наличии явных доказательств преследований.
  • Во-вторых, проблемы возникают при необходимости доказать преследования. Государственные органы самостоятельно оценивают доказательства, и если это не очевидные массовые преследования, то шансы получить защиту крайне малы.
  • В-третьих, далеко не всегда возможность обжалования отказа в ходатайстве и доступность такого обжалования очевидны для просителей убежища. Выдав отказ, страны выдворяют беженцев в страны, из которых они прибыли, в том числе приграничные страны.
  • В-четвертых, существуют проблемы натурализации и социализации. Даже получив гуманитарный статус, стать полноценным членом общества в новой стране крайне трудно: предстоят языковые проблемы, трудности с работой и обеспечением членов семьи, низкая социальная защищенность.

Отчасти решаются перечисленные проблемы только в благополучных странах, таких как Германия, Франция, Италия, Австрия и прочих, где уровень поддержки беженцев достаточно высок.

Почему могут лишить международной защиты

Конвенция и внутреннее национальное законодательство также определяют, в каких случаях лицо утрачивает статус беженца. Автоматическая утрата происходит, если:

  • беженец вновь воспользовался защитой страны своей гражданской принадлежности либо вновь добровольно переехал для проживания на ее территорию;
  • обстоятельства, по которым лицо получило защиту, перестали действовать, и угроз больше не существует;
  • мигрант приобрел новое гражданство и может воспользоваться защитой этой страны;
  • лишившись гражданства страны исхода, лицо вновь приобрело его добровольно;
  • лицо получило разрешение на проживание или гражданство страны убежища.

В то же время лицо принудительно лишается статуса беженца, если оно:

  • совершило преступление и осуждено за это в стране убежища;
  • получило защиту на основании ложных сведений или поддельных документов;
  • привлекалось к ответственности за отдельные виды правонарушений, определенные национальными законами.

Заключение

Статус беженца – это положение лица, которое в силу преследований покинуло свою страну и запросило международную защиту ООН. Он не дается преступникам, экономическим мигрантам и прочим лицам, не нуждающимся в защите. В случае присвоения статуса мигрант получает право на защиту, социальную помощь, проживание в стране и прочие базовые блага, гарантированные ООН.

Из-за значительного количества беженцев многие страны видят в их существовании проблемы и финансовую нагрузку, поэтому отказывают в защите. В случае противоправного поведения просителей убежища даже лояльные страны готовы к их выдворению.

Николай Стариков о проблеме беженцев в Европе: Видео


Источники:
http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/pravovoy-status-bezhencev.html
http://studopedia.ru/19_303683_pravovoy-status-bezhentsev-i-pereselentsev-v-rf.html
http://nauchforum.ru/journal/stud/49/44610
http://jurkom74.ru/ucheba/pravovoy-status-bezhentsev-i-vinuzhdennich-pereselentsev-v-rf
http://studwood.ru/583174/pravo/ponyatie_bezhenets_rossiyskomu_zakonodatelstvu_osobennosti_pravovogo_statusa
http://studopedia.su/9_17683_pravovoy-status-bezhentsev-v-rf.html
http://zagranportal.ru/spravochnaya/emigraciya/bezhency.html
http://immigrantinvest.com/blog/business-immigration-in-europe/

Ссылка на основную публикацию