Код аэропортов Москвы MOW (расшифровка)

Аэропорт MOW — это какой

Столица Российской Федерации, Москва, является крупнейшим мегаполисом, который привлекает как обычных туристов своими многочисленными достопримечательностями, так и деловых людей, посещающих сердце России для проведения переговоров.

Чтобы попасть в столицу, путешественники могут выбрать любой вид транспорта, однако самым быстрым, удобным и безопасным является самолет, именно поэтому услуги воздушного транспорта, согласно статистике, является самыми востребованными у современных туристов. В настоящее время в российской столице действует шесть аэроузлов, какой из них является самым крупным и аэропорт MOW — это какой транспортный узел, попробуем проанализировать далее в статье.

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) присваивает воздушным причалам идентификатор, состоящий из трех букв. Трехбуквенный код является уникальным, он необходим для трудовой деятельности следующим организациям:

  • авиакомпаниям;
  • туристическим агентствам, которые реализуют билеты на самолеты;
  • интернет-системам, где пользователи могут заранее бронировать авиабилет.

Идентификатор требуется и тем компаниям, работа которых заключается в передаче различной информации относительно работы авиаперевозчиков, занимающихся как перевозкой грузов, так и пассажиров. Если в городе действует более двух воздушных причалов, то каждому из них присваивается дополнительный индивидуальный код. Название индивидуального кода должно подчеркивать общие данные между городом, в котором действует воздушный причал и самим аэроузлом. Например, столице Российской Федерации присвоен код MOW: какой аэропорт именно считается самым крупным, рассмотрим далее.

MOW аэропорт расшифровка

Данная аббревиатура, согласно расшифровке международного кода, относится к столичному воздушному причалу Шереметьево, ведь на латинском языке, учитывая письменное сокращение, название воздушного причала именно так и прописывается.

После того как пассажир выяснит обозначение кода, он сможет довольно просто выбрать для себя самый подходящий воздушный причал, без проблем воспользоваться услугами сайтов-поисковиков, выбрать самое подходящее время для авиапутешествия. Стоит отметить, что некоторые поисковые системы, которые принадлежат зарубежным авиакомпаниям используют кодировку, прописанную на английском языке или используют название российской столицы.

В Россию ежегодно прибывает более 15 млн иностранных туристов. Большая часть из них прибывает в аэропорт с маркировкой MOW. Причем эта расшифровка для одних понятна, для других – нет.

Что это такое

Всемирная маркировка аэродромов распространяется на все без исключения, принимающие международные рейсы. В данном случае три латинских буквы MOW обозначают: MosCoW. К их числу относятся:

  1. Шереметьево.
  2. Остафьево.
  3. Внуково.
  4. Домодедово.
  5. Жуковский.
  6. Чкаловский.

Вне зависимости от специфики перевозок каждый из них принимает и отправляет международные пассажирские рейсы.

Воздушные причалы Москвы

Россия – огромная страна, привлекающая многочисленных туристов своими достопримечательностями, уникальной природой, ценными историческими памятниками старины. На территории Российской Федерации расположены много интересных и красивых городов, но больше всего путешественников привлекает Москва, старинный город, который ежегодно встречает более 15 500 000 гостей. Как ранее уже было отмечено, чаще всего туристы прибывают в российскую столицу на воздушном транспорте, а встречают гостей шесть аэроузлов, которые обслуживают как зарубежные, так и внутренние направления:

  • Внуково;
  • Остафьево;
  • Шереметьево;
  • Домодедово;
  • Жуковский аэровокзал, который открылся сравнительно недавно;
  • военный аэродром, который называется Чкаловский.

Не каждый из вышеперечисленных воздушных причалов способен обслуживать пассажиров, то есть он не подходит для так называемого профессионального использования, однако код MOW присваивается всем столичным воздушным вратам. А вот код, состоящий из латинских обозначений, присваивается в индивидуальном порядке каждому аэроузлу и только Международной организацией ИАТА.

Описание аэроузла

MOW: какой аэропорт, он же SVO, именно этот вопрос интересен многочисленным гостям столицы России. Самым крупным воздушным причалом Москвы считается аэровокзал Шереметьево, который заслуженно вошел в список двадцати самых известных европейских воздушных причалов.

Крупнейший столичный аэропорт обладает двумя прекрасно оборудованными полосами для взлета и посадки современных авиалайнеров. Так как параллельные полосы, к сожалению, расположены в непосредственной близости друг к другу, администрация воздушного причала не разрешает одновременно взлетать двум авиалайнерам. Между взлетом первого и второго самолета выдерживается интервал в 20-25 минут, для дополнительной безопасности.

На территории крупнейшего авиахаба расположены шесть отдельно стоящих терминалов: А, В, С, D, Е, F.

В настоящее время терминал «В» временно прекратил свою деятельность, так как внутри отсека производится реконструкция зала ожидания. На территории аэровокзала расположен и грузовой отсек, через который осуществляется авиаперевозка различных грузов, принимаются вещи и выдается груз получателю. Внутренняя часть воздушного причала разделена на две зоны: северную и южную. Пассажиры могут добраться из одной зоны в другую при помощи пассажирских скоростных шаттлов.

В северной зоне расположены:

  • терминалы – А, В, С;
  • так как отсек В временно не функционирует, его работу выполняет сектор А, который открылся всего лишь 5 лет назад. Обслуживает узел крупнейших бизнес-представителей и правительственные делегации, то есть обслуживанием обычных пассажиров терминал не занимается;
  • в северной части зоны расположен терминал С, который рассматривается как отдельный взлетно-посадочный авиакомплекс. В этом отсеке обслуживаются чартерные авиаперевозчики, к примеру, NordWind Airlines, Ikar. Комплекс состоит из четырех этажей, удобнее всего пассажирам подъехать к отсеку на личном авто или на такси. Автомобиль водитель паркует на большой стоянке, которая способна разместить более 1000 машин.

В южной зоне располагаются отсеки D, Е, F:

  • самым старым сектором, который открылся в 1980 году, является F, а терминалы D и Е начали обслуживать пассажиров с 2009 и 2010 года соответственно;
  • пассажиры перемещаются по отсекам через специальные пешеходные галереи;
  • международные направления обслуживают терминалы F и Е;
  • в отсеке D обслуживается известный на весь мир авиаперевозчик «Аэрофлот», осуществляя перелеты, как внутри страны, так и в зарубежные страны;
  • самым развитым отсеком считается F, отсюда пассажиры смогут быстро попасть на стоянку электропоезда, воспользоваться залом для VIP-гостей.

Вблизи терминала F располагается комфортабельный отель, действует беспошлинная зона торговли, многочисленные магазины и модные бутики. При необходимости деловым гостям столицы можно воспользоваться специально оборудованным залом для проведения переговоров.

Самый крупный аэровокзал Москвы постоянно заботится о своих пассажирах, разрабатывая и внедряя в жизнь различные услуги и интересные предложения. Например, клиенты воздушного причала Шереметьево в удобное для себя время и, не покидая уютного дома, могут зайти на специально созданный для них сайт, чтобы подробно ознакомиться с расписанием взлета авиалайнера или чтобы заранее забронировать авиабилет.

При желании на сайте можно пройти регистрацию в режиме онлайн, что намного упростит аналогичную операцию, которую обязательно нужно проводить в реальном мире всем путешественникам без исключения. Для пассажиров с ограниченными возможностями администрация аэровокзала предусмотрела специальные лифты, которые помогают попасть гражданам на борт авиалайнера, комфортабельные залы для ожидания, а также удобные места для парковки инвалидных кресел или другого транспорта, которым управляют туристы с ограниченными физическими возможностями.

Как пользоваться интерактивными возможностями

Компьютерные технологии имеют огромное значение для повышения качества работы авиапредприятий России. Большая часть людей оценила удобство и скорость обслуживания с применением интернет-услуг для сотрудничества на расстоянии.

Один из крупных Московских хабов «Шереметьево» имеет собственный сайт в интернете, так же, как и остальные компании. Рекомендуем посетить главную страницу: http://svo.aero, и получить практически все возможности для оформления перелета. Активные туристы, выбравшие самолеты любого аэропорта MOW, могут позволить себе, не выходя из дома:

  • изучить расписание рейсов на сайте;
  • произвести бронь и покупку билетов;
  • изучить условия перевозки багажа;
  • найти информацию о скидках и программе бонусов;
  • скачать схему расположения сети терминалов.

Людям с ограниченными физическими будет удобно заказать дополнительные услуги через сайт, так как авиабилет можно купить и получить на электронную почту. Для предоставления проездного сотруднику на стойке, достаточно распечатать заполненный бланк на принтере.

Москва: аэропорт Шереметьево

 

Шереметьево

Располагается на северо-западе Московской области в 10 км от МКАД между городами Химки и Лобня. Является одним из крупнейших по пассажирообороту аэропортов Москвы и лидером по данному значению в России. Находится в числе первой двадцатки аэровокзалов Европы. Состоит из 4 пассажирских и ряда второстепенных терминалов:

  • «А» – терминал, относящийся к бизнес-авиации.
  • «B» – Шереметьево 1.
  • «D», «E» и «F» ­– Шереметьево 2.
  • «Москва Карго», «Шереметьево Карго» – грузовые терминалы.

Как доехать до Шереметьево

Добраться до него можно разными видами общественного транспорта, в том числе автомобильным и железнодорожным сообщением. Наиболее приемлемые маршруты выглядят следующим образом:

  1. Электропоездом «Аэроэкспресс» с Белорусского вокзала.
  2. Автобусом или маршрутным такси № 851, 949 от станции метро «Речной вокзал».
  3. Автобусом или маршрутным такси № 817, 948 от станции метро «Планерная».
  4. Автобусом или маршрутным такси № 817, 581 от платформы «Планерная» Ленинградского направления железной дороги.
  5. Автобусом или маршрутным такси № 21,38,48 от станции «Лобня» Савеловского направления.
  6. Автобусом 41, 62К от Станции «Химки» Ленинградского направления.

Шереметьево официально считается местом дислокации авиаперевозчика «Аэрофлот».

Домодедово

Второй по количеству принимаемых пассажиров аэропорт страны. Географическое положение: на границе Домодедовского и Раменского района Московской области. Удалённость до МКАД – 22 км по федеральной трассе А 105, примыкающей в Каширскому шоссе.

Внутренняя конфигурация аэропорта Домодедово отличается от других аэропортов тем, что здесь используется регистрация по островной системе.

За последние несколько лет 2 раза входил в пятёрку самых загруженных в Европе.

В Домодедово пассажир проходит так называемые секции, соединённые друг с другом. Процесс происходит в систематизированном режиме, поэтому занимает минимум времени.

24.01.2011 в аэропорту произошел подрыв террориста-смертника. Погибло 37 человек.

Внуково

Внуково один из 4 основных аэропортов Москвы. Дислоцируется в одноимённом районе города, в 10 км от МКАД в юго-западном направлении. По количеству пассажиропотока занимает 3-е место в России. Состоит из 3 терминалов:

  • «A», «B» и «C» – пассажирские терминалы (Внуково — 1).
  • «Внуково Карго» – грузовой терминал.
  • «Внуково — 2» – терминал, предназначенный для высшего руководства страны.
  • «Внуково — 3» – бизнес-терминал, приём и отправление спецрейсов.

Аэропорт Внуково имеет особый статус, на протяжении более чем полвека принимает и отправляет самолёты первых лиц государства и глав иных стран, прибывающих с официальным визитом.

Жуковский

Находится в Раменском районе Московской области. Удалённость от МКАД – 36 км. Располагается на испытательном аэродроме.

На текущий момент работает не на полную мощность ввиду того, что на территории ведётся реконструкция. Предварительно планируется повысить величину пассажиропотока до 4 млн пассажиров в год с одного терминала. Сейчас функционирует только 1, планируется открыть второй.

Как добраться до аэропорта Жуковский

Остафьево

Один из новых аэропортов, имеющий статус совместного базирования, относящийся к международным. Располагается неподалёку от района Южное Бутово в Юго-Западном административном округе Москвы.

Построен в советское время, в последние годы был передан Вооружённым Силам РФ, в 2000 году реконструирован за счёт ОАО «Газпром». В 2007 году получил необходимые лицензии для осуществления международных рейсов и был открыт таможенный пункт. Это позволило осуществлять воздушные рейсы за пределы РФ.

На текущий момент считается аэропортом бизнес-класса, способным принимать и отправлять самолёты во все точки мира. Пропускная способность 70 пассажиров в час.

Аэропорты Остафьево и Внуково на карте Москвы

За Аэропортом «Остафьево» числится всего 1 самолёт ИЛ — 14. Это единственное воздушное судно, предоставленное ОАО «Газпром». После получения международной лицензии, его полёты практиковались по техническим нуждам. Но из-за превышений допустимых шумовых эффектов они были приостановлены.

Чкаловский

Как упоминалось ранее, военный, расположенный в северо-восточной части ближнего Подмосковья. Если быть точнее, на окраине Щелково. Носит официальную формулировку: аэродром 1 класса, предназначен для приёма самолётов Ан-124, Ил-62, Ил-76, Ту-154 и иных меньших размеров. На текущий момент на нём дислоцируется Авиационная дивизия особого назначения.

На текущий момент в аэропорту Чкаловский дислоцируется Авиационная дивизия особого назначения.

В 2016 году правительство Московской области объявило о начале строительства железнодорожной ветки, соединяющей все воздушные порты Москвы в одно целое. Называться она будет «Лёгкое метро».

Для чего это было придумано

Основная идея присваивать коды аэропортам заключается в том, чтобы унифицировать общую информацию и не допустить элементарных ошибок пилотов. Например, рейс направляется из Парижа в Москву. Однако, какая «Москва» здесь подразумевается? Та, что столица России или которая расположена в Соединённых Штатах? Аналогичная ситуация затрагивает ещё несколько десятков крупнейших городов, имеющих дублёров в других странах.

Идея ввести буквенное кодирование на латинице появилась в Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Версия выглядела следующим образом: каждый аэродром получал буквенный код, состоящий из 4 символов. Маркировка присваивалась не в случайном порядке, а привязывала конкретный объект к определённому региону. Указывалось это в двух первых буквах.

Изначально предложение устраивало практически все мировые авиакомпании, однако, постепенно обозначений стало так много, что стало неудобным для работы и запоминания. В итоге от данного решения отказались, передав наработанную схему специалистам узкоспециализированной среды:

Специалисты ИАТА разработали систему кодирования, которая была не такой громоздкой и более понятной для работы. Версия кодировщиков выглядела так:

  • Сократить количество обозначений с 3 до 4.
  • Использовать не первые буквы государства, а ключевые символы названия города, к которому привязан аэропорт. В некоторых случаях применяется сокращение воздушной гавани. Например: FCO – FiumiCinO в итальянском Риме или ORY – OriY во французском Париже.

Вернуться к оглавлению

Плюс использования единой системы

Ещё одно достоинство использования современной шифровки заключается в том, что под одним кодом могут находиться несколько аэровокзалов.

Соответственно такая модель кодирования аэропортов в короткий промежуток времени была признана большинством авиаперевозчиков, входящих в состав ИАТА. Таким образом, все рейсы, связанные с международными пассажирскими авиаперевозками, используют только эту систему.

Все аэропорты Москвы располагаются под маркировкой MOW.

Из ранее сказанного можно сделать заключение, что всего в мире признаётся 2 системы кодирования:

  • ИКАО – 4 символа латинского алфавита, строго привязанные к стране и региону. Применяется только диспетчерами аэропортов и внутренними службами, о которых говорилось ранее.
  • ИАТА – 3 латинских символа, применяемых на основе буквенного сокращения пункта назначения. Используется в пассажирских и грузовых перевозках.

В большинстве стран применяется третья модель кодирования, но она актуальна только для внутренних маршрутов каждой отдельной страны. Российская система насчитывает около 3 000 разных кодов.

Система кодов в странах СНГ

Внутренние рейсы, использующиеся для перелётов между аэропортами СНГ, имеют иную маркировку. Общий принцип мало чем отличается от системы IATA, но буквенные сокращения здесь используются на русском языке. Коды аэродромов присваивались таким образом, чтобы оставалась привязанность к названию. В качестве примера приведем ряд таких сокращений:

  • Санкт-Петербург – СПТ.
  • Екатеринбург – ЕКТ.

Если по коду MOW не составит особого труда понять – о каком аэропорте идёт речь, так же как и UFA (Уфа) или LON (Лондон), то расположение аэродромов с маркировкой ZSH, FYJ или XEQ без подсказок найти будет проблематично. Но это только для человека, не связанного с ними. Опытный пилот или диспетчер с лёгкостью назовёт искомый пункт назначения.

Несколько интересных фактов

Есть два города, чьи коды по ИАТА полностью совпадают – Копенгаген и Саранск – CPH. Однако в электронной системе путаницы не возникает, ведь один код состоит из латинских букв, второй – из русских.

В мире есть лишь один город, чей код ИАТА целиком совпадает с подлинным названием города – Уфа (UFA).

Бывает, что код города длиннее названия самого населенного пункта. Так произошло с киргизским городом Ош, внутренний код которого «ОШШ». А вот в латинской записи число символов уже сравнялось – Osh (код ИАТА «OSS»).

Ссылка на основную публикацию